Jaguar XF: ягуар готовится к прыжку

Тест Jaguar XF

Английская марка Jaguar до сих пор специализировалась на выпуске представительских седанов класса люкс. Однако высокая конкуренция в этом классе не позволяла англичанам увеличивать свою долю. Надеждой стала абсолютно новая модель Jaguar XF — спортивный люкс-седан представительского класса с эмблемой агрессивной дикой кошки должен отвоевать свое место. И у него есть абсолютно все для достижения этой амбициозной цели: ярко выраженная индивидуальность, сбалансированный и продуманный дизайн и превосходные характеристики. Поближе с новым автомобилем познакомились корреспондент «Самого-Самого в Новосибирске» СЕРГЕЙ МИНИН и владелец бутика «Аристократ» АНДРЕЙ ЧИСТЯКОВ.

Модель XF не похожа на все то, что делал Jaguar до сих пор. Созданный с чистого листа, внешний облик XF представляет собой первое воплощение нового направления Jaguar в дизайне. Большие мускулистые «плечи», суженные боковые стекла — агрессивный и стремительный облик XF говорит о его спортивных амбициях. Из-под капота через огромную хромированную решетку радиатора выглядывает дикая кошка Jaguar, готовая в любой момент совершить грациозный прыжок. Четырехдверный Jaguar XF сочетает в себе стиль и характеристики спорт-купе с пространством и утонченностью люкс-седана. Интерьер салона соответствует экстерьеру по качеству исполнения и степени визуального удовольствия. В целом XF создает для своего владельца настоящую luxury-атмосферу.

«Дизайн автомобиля, на мой взгляд, очень стильный и типично английский, — делится первым впечатлением Андрей Чистяков. — Внутри XF выполнен с присущим англичанам высоким качеством, особенно впечатляет качественная кожаная отделка. Однако сочетание теплых материалов дерева и кожи с алюминием в спортивном автомобиле, по моему мнению, достаточно спорное. Гораздо уместнее было бы заменить дерево на карбон, например».

Я подхожу к машине, и лампочка, встроенная в нижнюю часть бокового зеркала, автоматически включается, услужливо освещая мне путь к двери. Так же автоматически открывается и центральный замок, пока ключ находится в кармане. Сажусь в уютный салон, и первое, что привлекает мой взгляд, — кнопка START, пульсирующая красным цветом, — сердце автомобиля проснулось, почувствовав приближение хозяина. Стоит запустить мотор, как перед глазами разворачивается завораживающий танец электронных систем автомобиля — из центрального тоннеля плавно «всплывает» электронный переключатель скоростей, закрытые до сих пор воздуховоды климатической системы на передней панели чудесным образом раскрываются, включается приятная и ненавязчивая голубая подсветка панели, создавая уютную атмосферу в салоне автомобиля. Таков он — новый спортивный люкс-седан представительского класса от Jaguar. Модель XF действительно открывает новую эру в истории английской марки.

Водительское пространство продумано до мелочей. Услужливая электроника изменит форму и положение кресла для наибольшего удобства водителя, она же поможет выбрать наиболее подходящее положение рулевой колонки. При помощи электронной системы JaguarSense отпирается отсек для перчаток — нажатием на небольшую сенсорную клавишу на передней панели. Таким же образом включается и выключается освещение салона — достаточно лишь слегка прикоснуться к поверхности лампочки.

По привычке правая рука ищет на центральном тоннеле рычаг переключения скоростей, но не находит его — он выполнен в виде цилиндрического электронного джойстика. Спорное решение, которое понравится не всем, ведь чувствовать в руке рукоятку коробки передач спортивного автомобиля — совершенно особое ощущение. То же самое можно сказать и о ручном тормозе, который также выполнен в виде электронного переключателя — теперь не бросишь спортивный автомобиль в занос, дернув на себя «ручник». В то же время этого не позволит сделать и электронная система курсовой устойчивости. Это новый спортивный стиль от Jaguar — взрывной, но безопасный.

В центре передней панели — сенсорный экран для управления аудио- и климатической системами, а также некоторыми настройками автомобиля. Также на него передается изображение с камеры заднего вида. При движении управлять климатом и музыкой через сенсорную панель неудобно, поэтому эти функции дублированы традиционными переключателями, расположенными под экраном. «Водительское место продуманно и гармонично — минимум деталей позволяет быстро сориентироваться и привыкнуть к управлению. В то же время замена традиционных элементов, таких как рычаг переключения передач, ручной тормоз, на электронные лично для меня кажется неуместной. А вот подрулевые лепестки для ручного переключения передач очень удобные, пользоваться ими одно удовольствие», — отмечает Андрей.

Достаточно большой угол наклона крыши XF не позволяет с удобством разместиться на заднем сидении пассажирам с ростом выше среднего. Зато в XF предусмотрена возможность снять заднее сиденье, превратив автомобиль в купе, и расширить и без того вместительный багажный отдел объемом 500 литров почти вдвое — до 920 литров.

Аудиоподготовка Jaguar XF на высоте и соответствует классу автомобиля. XF предлагается с тремя аудиосистемами, все они управляются через сенсорный экран и клавиши на руле. Jaguar Sound System включает в себя восемь динамиков — по два в каждой двери, причем «вуферы» расположены чуть выше традиционных аудиосистем, чтобы улучшить воспроизведение басов. 320-ваттная Premium Sound System от Jaguar состоит из девяти динамиков и DSP-усилителя. Топовая аудиосистема от Bowers & Wilkins выдает 440 Ватт звуковой мощности и включает в себя удаленный усилитель с системой Dolby Pro-Logic II 7.1 Surround Sound и 14 динамиков.

Аудиосистема в Jaguar XF предусматривает возможность подключения портативных цифровых устройств — mp3-плееров, USB-накопителей, карт памяти, а также плееров Apple iPod. При этом управление воспроизведением музыки с этих носителей, включая навигацию по плейлистам, поиск по названию песни и имени исполнителя, все так же будет осуществляться либо через сенсорный экран, либо через клавиши на руле.

Механическое сердце XF — 3-литровый V6 мощностью 240 л. с. либо восьмицилиндровый мотор объемом 4,2 литра, который выпускается в атмосферном исполнении или с турбонагнетателем. Вся сумасшедшая мощность турбированного XF — впечатляющие 416 л. с. — передается на задние колеса, устремляя автомобиль вперед. Все двигатели XF комплектуются 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с секвентальным режимом переключения скоростей и спортивным режимом. При включении последнего автомобиль «разрешает» мотору вздохнуть полной грудью, выдавая все 7000 об./мин. на каждой скорости. Даже 3-литровая версия XF оставила в таком режиме неизгладимое впечатление. На что же тогда способна топовая модель?

«Динамика в спортивном режиме существенно отличается от вождения в режиме Drive — удовольствие от освобождения всей мощности мотора ни с чем не сравнить», — подчеркнул Андрей.

Jaguar XF поставляется в трех комплектациях: Luxury, Premium Luxury и Supercharged. Список базового оборудования богат, в частности, в него входят 18-дюймовые литые диски, электрический привод для регулировки рулевой колонки и передних кожаных сидений, боковые подушки и шторки безопасности, система, отслеживающая давление в шинах, электронный ручной тормоз, помощник при движении назад и многое другое. Версия Supercharged включает в себя подвеску с электронной системой адаптации к дорожным условиям, усиленные тормоза, 20-дюймовые диски.

«Jaguar, на мой взгляд, один из ведущих брэндов в современном автомобилестроении, — подытоживает Андрей после тест-драйва. — Несмотря на финансовые проблемы, которые испытывает сегодня этот производитель, с точки зрения инженерного потенциала эта марка вызывает только уважение и заслуживает всяческих похвал».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ