Характер: корни эффективности

Во все времена есть мода на знаковые вещи — книги, стили, направления. Теперь и коллекция программ развития руководителей пополнилась семинаром «7 Навыков Высокоэффективных Людей». Что это — модное увлечение или новое «прорывное» направление? О том, с чем связан интерес российских руководителей к программе Стивена Кови, рассказывает генеральный директор «Консалтинговой компании Мак» СВЕТЛАНА ЛАПИНА.

— Светлана, расскажите, почему вы выбрали программу Стивена Кови?

— Мы тщательно отбираем лучшее и самое актуальное из отечественного и зарубежного опыта. Программа «7 Hавыков Высокоэффективных Людей» востребована более чем в 123 странах мира. Так, например, президент корпорации Saturn — подразделение General Motors — Скин Лефов отметил, что принципы Стивена Кови и книга «7 Навыков Высокоэффективных Людей» «сыграли решающую роль в изменении философии и методов бизнеса корпорации».

В России ежегодно обучение по программе проходят более 7000 человек. В Новосибирске мы представляем программу впервые в партнерстве с компанией MTI, которая на протяжении 15 лет является лидером по программам в сфере эффективности организаций, команд и частных лиц. Теперь у нас есть возможность передать принципы Стивена Кови менеджерам и лидерам нашего региона.

— Чем лично вам интересна программа «7 Навыков Высокоэффективных Людей»?

— Остановлюсь на двух аспектах. Во-первых, она дает четкое понимание личной эффективности, а также помогает работать со своими парадигмами. Представьте человека в виде дерева, где ствол и ветки — это наша индивидуальность — то, что люди замечают в первую очередь. Конечно, наш имидж, приемы и умения способны оказывать влияние на успех. Однако настоящий источник эффективности находится в «корнях дерева» — нашем характере. Программа «7 Навыков Высокоэффективных Людей» направлена как на развитие умений, так и на работу с характером применительно к нашей профессиональной и личной деятельности. В этом состоит ее главное отличие от других инструментальных программ и техник, которые дают результат, но слишком поверхностны, чтобы обеспечить долговременную эффективность.

«Основные усилия мы должны направлять на развитие характера, который, подобно корням, часто не виден другим. Но именно благодаря уходу за корнями мы в итоге получаем плоды», — говорит Стивен Кови. Сегодня это особенно актуально. В эру Личности основным конкурентным преимуществом становятся человек и его потенциал. Второй вопрос, который прорабатывает программа «7 Навыков Высокоэффективных Людей», — это парадигмы и возможность сдвига парадигмы.

— Что это значит?

— Парадигма — то, как мы видим, понимаем, интерпретируем окружающий мир, это наша мысленная карта. При этом каждый человек является продуктом воспитания, обучения, опыта. Обычно мы видим то, на восприятие чего запрограммированы («я такой, потому что…» и т. д.).

Как говорит Стивен Кови, «если вам нужны небольшие изменения, поработайте со своим поведением, а если вам нужны изменения, сравнимые с квантовым скачком, поработайте со своими парадигмами». Программа «7 Навыков Высокоэффективных Людей» помогает сдвинуть парадигму представлений, устоявшихся стереотипов.

А теперь я обращаюсь к вам, читатели. Проверьте, насколько вам легко или трудно выйти за рамки собственных ограничений. Предлагаю пройти тест. Соедините на рисунке все точки четырьмя отрезками ломаной линии, не отрывая руки. Ваши варианты ответов высылайте по адресу: info@red-mak.ru. А если Вы хотите повысить свою эффективность, приглашаем на программу «7 Навыков Высокоэффективных Людей». Подробности на сайте www.red-mak.ru. Желаем ярких решений!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ