Audi A4: смена поколений

Audi открывает новые горизонты. Последнее поколение младшего из ингольштадтских седанов — Audi A4 — автомобиль совсем другого класса, нежели предшественник. Его статус заметно повысился, увеличились амбиции, сам автомобиль стал заметно больше, оставив в линейке Audi нишу — кто знает, возможно, для новой модели. Audi A4 — это уникальный и одновременно сбалансированный коктейль из последних технологий Audi, прошедших успешное тестирование на других моделях компании. Попробовать этот коктейль взялись автообозреватель «СамогоСамого» и директор модельного агентства Model House, Мисс Бикини Европы–2006 НАТАЛЬЯ КАРЕЛИНА.

Новый облик

С первого взгляда новый Audi A4 больше похож не на модель, которую он замещает, а на новое купе А5. Впрочем, обе новинки и впрямь выполнены на единой платформе, однако считать новый А4 лишь производным более раннего купе просто несправедливо.

Строгие линии, по наследству передавшиеся новому А4 от предшественника, умеренно разбавлены более плавными и в то же время стремительными формами, что придает автомобилю по-настоящему свежий, обновленный облик. Новый Audi A4 стал выглядеть гораздо дороже. И дело не только в изменениях кузова, но и в дорогих «мелочах», таких как эффектная LED-подсветка в передних фарах, впервые примененная в суперкаре Audi R8.

«Для меня главное в автомобиле — его красивый и стильный внешний облик, — рассказывает Наталья. — Я порой могу закрыть глаза на какие-то технические недостатки, но он должен устраивать меня с эстетической точки зрения. И новому А4 это удалось — он стал значительно более красивым, появились своеобразная спортивность и агрессивность, что значительно добавило ему привлекательности».

Больше — значит лучше

Назвать новый Audi A4 младшим в линейке немцев теперь просто не поворачивается язык. Автомобиль значительно увеличился в длину и ширину, а вот высота осталась прежней. Колесная база нового А4 увеличилась в длину почти на 17 см, ей не достает всего лишь 3,5 см до колесной базы более старшего и дорогого Audi А6, обновленная версия которого, по всей видимости, теперь тоже станет больше.

Выглядит большим, а управляется легко

Пожалуй, самое большое впечатление от вождения нового А4 получаешь от удивительно чуткого руля. «Машина очень хорошо слушалась меня во всех режимах — как в Comfort, так и в Sport, — делится впечатлениями Наталья. — На трассе абсолютно незаметно для меня руль стал острее реагировать на команды».

Автомобиль действительно стал в разы более послушным, причем во всем диапазоне скоростей. Это заслуга новой автоматики, позаимствованной специалистами Audi из космической индустрии. Волновая передача, использующаяся в системе рулевого усиления нового А4, позволяет удивительно плавно менять отзывчивость руля в зависимости от скорости автомобиля.

Однако на повышение управляемости нового А4 также в значительной степени повлияло использование платформы А5, в которой двигатель сместился почти на 15 см назад, а центральная ось передних колес, наоборот, — ближе к «носу» автомобиля. А аккумулятор переместился в багажник. Такая компоновка привела к более сбалансированной развесовке А4, а уменьшившийся вес передней части теперь не уводит автомобиль в сторону при резких поворотах.

В версии с полным приводом quattro, который делит крутящий момент в соотношении 40/60 между передними и задними колесами, новый А4 в некоторой степени похож на заднеприводной автомобиль.

Новая планка в интерьере

Это утверждение, без преувеличения, справедливо для нового поколения Audi A4. Увеличившись в размерах, A4 стал более респектабельным. Работая над интерьером, в Audi не забыли о традиционно сильной стороне А4 — великолепное качество исполнения и используемые материалы приводят к тому, что более дорогие автомобили выглядят рядом с А4 дешевле.

Повышенное внимание даже к самым мелким деталям салона впечатляет — щедрая дань принадлежности к сегменту премиум. К тому же новый Audi A4 теперь может быть опционально оснащен непревзойденной акустической системой от датcкого производителя high-end-техники Bang & Olufsen, которую до недавнего времени можно было встретить только во флагмане Audi A8. Эта 10-канальная 505-ваттная система выдает чистейший звук абсолютно любого музыкального произведения через 14 динамиков, изящно встроенных в детали салона.

В Audi поработали и над теперь уже бывшей слабой стороной А4 — недостаточным местом для пассажиров заднего ряда сидений. Удлиненная колесная база новой платформы позволила существенно увеличить место для ног. Больше стали и задние двери. «Место водителя продумано до мелочей: все очень удобно, интуитивно понятно. Несмотря на то что автомобиль младший в семействе Audi, внутри достаточно места как на передних, так и на задних сиденьях. Даже для таких длинноногих пассажирок, как я», — шутит Наталья.

На дороге

Для нового А4 доступна широкая гамма двигателей и трансмиссий, комбинируя которые можно кардинально менять характер автомобиля. Младшим в семействе мотором является усовершенствованный 1,8-литровый турбированный FSI, выдающий 160 л. с. мощности. Эта версия — только с передним приводом, а коробка передач механическая либо вариатор Multitronic с режимом ручного переключения. Для выбора также есть 2-литровый TFSI (200 л. с.) и 3,2-литровый атмосферный монстр (265 л. с.), с которым на новый А4 можно установить роботизированную КПП с двумя сцеплениями S-Tronic (как на новом Audi TT) и полный привод quattro. Доступны также несколько дизельных моторов.

В топовой версии новый Audi A4 quattro разгоняется до 100 км/ч за 6,2 секунды.

Новое поколение системы курсовой устойчивости ESP, примененной в этом А4, стало значительно «умнее» — теперь ESP «умеет» стабилизировать раскачивающийся прицеп, снимать влагу с тормозных дисков многократным кратковременным сжатием колодок, а также мигать аварийной сигнализацией при резком торможении. А система безопасности включает в себя чрезвычайно полезную и удобную функцию помощи водителю во время обгона — если при перестройке из ряда в ряд включен указатель поворота, а позади в «мертвой зоне» находится автомобиль, яркие лампочки в боковых зеркалах начинают мигать. Если же опасность, по оценке системы, не становится меньше, а наоборот, нарастает, система издает звуковой сигнал.

Серьезно переработанный со всех точек зрения Audi A4, похоже, открывает новую эпоху в истории Audi. Начиная с этой модели, нас, по всей видимости, ждут новые неожиданные решения и ходы знаменитой премиум-марки из Ингольштадта, переживающей сегодня невероятный подъем во всем мире.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ