Полет нормальный!

По собственному признанию Александра Солодкина, «пилотом он был всегда». На самом деле руководитель областного спорткомитета впервые сел за штурвал несколько лет назад, вскоре как занял свою должность в областной администрации. Насколько господину Солодкину удалось подчинить небо, мы решили убедиться воочию.

Аэродром Евсино Искитимского района встретил нас дождем, низкими тучами и государственными флагами. Оказывается, мы приехали на торжественную церемонию награждения победителей чемпионата России по планерному спорту. «Прежде всего я здесь сегодня по долгу службы, — в голосе Александра Наумовича слышится то ли извинение, то ли сожаление. — Так что у меня есть полчаса, чтобы показать вам свои любимые самолеты, но вот летать вы будете без меня, с более опытным пилотом». По узкой тропинке почти бегом отправляемся к небольшому спортивному самолету. «А вам лично на какой модели больше всего нравится летать?» — я пытаюсь в отведенные полчаса не только провести фотосъемки, но и взять короткое интервью. «Да на всех! — широко улыбается Александр Наумович. — Но самый приятный полет, пожалуй, на планере. Там тихо, моторы не гудят, хотя бы разговаривать можно!» Позже я выяснила, что планер действительно не шумит. Его поднимают в воздух, и он плавно скользит по восходящим потокам. Интересно, какие темы можно обсуждать, находясь в самолете без двигателя?

Александр Солодкин в кабине учебно-тренировочного самолета-буксировщика планеров Вильга-35АГоворят, что для занятий спортивной авиацией требуется только одно качество — любовь к небу. Именно это чувство позволяет без страха подниматься на легких самолетиках, оттачивая из раза в раз технику замысловатых фигур. «Я уже 10 фигур высшего пилотажа освоил! — с гордостью провозглашает Солодкин и начинает перечислять: — «бочка», «колокол», «петля Нестерова»… О! А вот мой первый учитель идет. У него спросите, как я занимаюсь!»

К нам подходит крепкий, высокий мужчина, в котором я скорее опознала бы мастера спорта по боксу, а не летчика 1-го класса. Мастер спорта СССР по высшему пилотажу Сергей Дадыкин со всей авторитетностью подтвердил: да, его воспитанник Александр Солодкин с первого полета проявил спортивное упорство. «Однажды я вообще всех на аэродроме перепугал, — рассказывает Александр Наумович. — Вместе с Сергеем начали выполнять на ЯК-52 сложную фигуру на небольшой высоте, хвостом вниз резко отпустили самолет и вывернули уже возле самой земли. Когда приземлились, тут все за сердце держались».

Впрочем, Александр Солодкин признался, что не только стремление к риску сделало его постоянным посетителем аэродрома. Здесь действительно сложился особенный коллектив единомышленников. «Приятно общаться с начальником новосибирского авиационно-спортивного клуба РОСТО, мастером спорта Сергеем Осиним, — говорит Александр Солодкин. — Своей грамотностью и уверенностью он внушает спокойствие любому, кто делает первые шаги в этом увлекательном виде спорта».

По твердому убеждению Сергея Дадыкина, научиться управлять любым самолетом может каждый. И выполнять фигуры пилотажа тоже. Но не одно только ощущение технического мастерства заставляет многих снова и снова возвращаться на клубный аэродром. Просто земля под крылом твоего самолета выглядит совсем не так, как из иллюминатора бизнес-класса. В этом мы убедились, сделав пару кругов над территорией клуба. Ощущение свободы, скорости и счастья захватывает примерно на второй минуте полета. И тогда приходит понимание: с небом можно быть наравне.

В кабине учебно-тренировочного планера Л-13 «Бланик»
Вид спереди самолета Вильга-35А

Сергей Осиний, начальник новосибирского авиационно-спортивного клуба РОСТО, мастер спорта:

— История Новосибирского аэроклуба весьма богатая. Этот первый в Сибири аэроклуб был основан в 1934 году. Многие герои Советского Союза летали именно здесь. В новейшей истории спортивную славу клуба составили известные по вертолетному спорту люди: абсолютный чемпион мира Владимир Смирнов, чемпион мира Виктор Соловьев. В самолетном спорте — это абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу Алексей Пименов, чемпион России 2007 года по высшему пилотажу на самолете ЯК-52 Сергей Дадыкин. В планерном спорте — чемпионка мира по планерному спорту 2005 года Марина Калаева, чемпионка мира 2005 года и бронзовый призер чемпионата мира 2007 года Нина Шальнева и многие другие знаменитые спортсмены.

В нашем клубе может заниматься каждый, кто достиг 14 лет и годен по состоянию здоровья к летному обучению. Впрочем, стоимость обучения достаточно высокая. Например, для получения документа с правом пилотирования самолета необходимо налетать 40 летных часов. По времени это растягивается примерно на год. Стоимость летного часа на самолете ЯК-52 — около 11 000 руб. за час, на самолете Вильга-35А — около 9000 руб. за час, на планере Л-13 «Бланик» — около 5000 руб. за летный час.

Кабина самолета Вильга-35А
Учебно-тренировочный пилотажный самолет ЯК-52 В кабине учебно-тренировочного пилотажного самолета ЯК-52

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ