Ferrari делают с улыбкой

Не так давно владелец бутика ювелирных украшений Rosсo Shelly Александр Вяткин побывал в штаб-квартире легендарного спортивного автомобиля Ferrari в итальянском Маранелло. Своими впечатлениями о посещении родины суперкара Александр поделился с читателями «СС».

— Бутик Rosсo Shelly с первых дней работы сотрудничает с одним из известнейших ювелирных домов Италии — Damiani. Тут, наверное, стоит напомнить, что Damiani является старейшим партнером автомобильного концерна. Например, у Damiani в коллекции есть специально изготовленный для автомобиля Ferrari рычаг коробки передач с символом «скудерии» — вставшего на дыбы жеребца, стоимостью около $1,5 млн. И все знаковые мероприятия Ferrari последних десятилетий не обходятся без участия знаменитого ювелирного дома. Вот и этой осенью Damiani пригласил нас посетить презентацию новых коллекций, а заодно побывать на родине Ferrari — в городе Маранелло. Понятно, что сомнений — принимать приглашение или нет — у меня не было.

В аэропорту Милана нас, дистрибьюторов из России и Испании, встретил комфортабельный микроавтобус Mercedes, на котором мы и отправились в путешествие. 260 км, разделяющих вотчину Ferrari и Милан, нисколько не утомили — отличная дорога, приятные виды из окна. Каждые 50 км — заправки, автогрили (так в Италии называют закусочные при автозаправках) и непременные минимаркеты. Чем ближе к Маранелло мы подъезжали, тем больше на прилавках минимаркетов обнаруживалось сувениров с эмблемой Ferrari, заправки и автогрили все чаще украшали их флаги, а служащие красовались в кепках престижного авто.

Но по-настоящему увидели мы культ поклонников Ferrari в Маранелло. Представьте себе дома из красного кирпича, несчетное множество изображений вздыбленных черных коней, минимаркеты, с трудом отличимые от магазинов автозапчастей, так как все витрины, упаковки и одежда продавцов пестрят символами самой популярной и титулованной гоночной команды. Сразу понимаешь, что этот город — Мекка фанатов «Формулы–1» и ценителей шикарных спортивных автомобилей. Что уж говорить об уроженцах Маранелло! Все они — а в городе проживает около 80 тысяч человек — искренне гордятся причастностью к автомобильной легенде. И я их понимаю. Им по-счастливилось родиться и жить в городе, где производят одни из самых лучших автомобилей мира!

Прибыв в Маранелло, мы первым делом направились в музей Ferrari, или Галерею Ferrari, как его еще называют. В музее собраны и старые, и новые, и гоночные, и имиджевые модели — всего порядка 50. Мы смогли все осмотреть и даже посидеть в выставленных автомо-билях. Особо запомнились стенды, на которых представлены моторы всех машин «Формулы–1» начиная с 1981 года. Как нас заверил персонал музея, двигатели находятся в рабочем состоянии, и, несмотря на автономное хранение от остальных узлов автомобиля, их можно даже завести.

После экскурсии нас ждал приятный сюрприз. Прямо в музее для нас были накрыты столы (блюда доставлялись из местного ресторана, который, конечно же, называется Ferrari). К нам присоединился сотрудник музея, который раньше участвовал в гонках «Формулы–1» и лично знаком с Михаэлем Шумахером. По его словам, Шумахер, даже оставив карьеру гонщика, до сих пор периодически бывает на заводе в Маранелло.
На следующий день мы отправились знакомиться с бытом итальянской провинции. Маранелло не только знаменит как город, где расположен головной завод Ferrari, но также известен производством знаменитого сыра «Пармезан». Этот сыр нельзя купить в магазинах — он сразу поставляется в рестораны, бары и отели. По правде сказать, раньше я был равнодушен к этому сыру. Но, побывав на сыродельном заводе, поменял свое мнение. «Пармезан» оказался действительно вкусным, с особым запахом, который на самом деле не такой уж и резкий. Поразила и сама организация производства. На этом семейном предприятии работает всего три человека! Все абсолютно механизировано, вокруг чистота и отсутствие специфического запаха, сопровождающего изготовление сыров. Нам показали склад готового сыра — по словам хозяина, там лежал сыр на сумму 4,5 млн евро.

Затем мы побывали на небольшой винодельческой ферме. Труд и здесь максимально автоматизирован. Благодаря чему, например, двое рабочих могут наполнить доверху тракторную тележку виноградом за два с половиной часа. Винный заводик специализируется на изготовлении игристых — красного и белого — вин. Любопытно, что вино также сразу поставляется в рестораны и отели, минуя розничную сеть. Пообедав теперь уже непосредственно в ресторане Ferrari, мы направились в святая святых «конюшни». Экскурсии по заводу проводятся только для избранных гостей. Однако имя Damiani распахнуло перед нами заводские ворота.

Для меня это не было первым посещением автомобильного концерна. Я уже побывал на заводе Volkswagen в Германии — современное производство, оснащенное роботами. Как и все немецкое — качественно и… скучно. Посещение завода Ferrari можно сравнить с шоу. Гости концерна передвигаются по маршруту, обозначенному стрелками на полу. Отклоняться от заданного направления нельзя. Рабочие одеты в фирменные алые комбинезоны, очень похожие на те, что носят механики заводской команды в «Формуле–1». Они очень приветливы — ни на секунду не отрываясь от своей работы, дружелюбно поглядывали на экскурсантов. Теперь я знаю: суперкары собираются с улыбкой!

На этом же заводе собирают и другой элитный автомобиль — Maserati. Всего с заводского конвейера, как рассказал нам топ-менеджер концерна, в день сходит не более 10 автомобилей этих марок. Каждый из них полностью обернут в прозрачную упаковку и со стороны напоминает гигантский подарок, перевязанный ленточками. Наш собеседник подчеркнул, что заявки на производство автомобилей расписаны на два года вперед. Вот кому не страшен мировой финансовый кризис!

Друзья спрашивают: не захотелось ли мне после посещения завода приобрести Ferrari? Нет. Я, наверное, слишком практичный человек. В Новосибирске для спортивного автомобиля просто нет дорог. А приобретать автомобиль только чтобы покрасоваться, не по мне.
Однако на этом наше посещение Италии не закончилось. Мы вернулись в Милан, где нас уже ждал вице-президент Damiani Group, являющийся также одним из дизайнеров ювелирного дома, Джорджио Дамиани. К сожалению, мы не смогли подольше пообщаться с его сестрой — специалистом по связям с VIP-персонами Сильвией. Она очень торопилась на Римский международный кинофестиваль. Я обратил внимание, что на совладелице Damiani не было ювелирных украшений. Видимо, демонстрировать собственные коллекции на себе в семье Дамиани не принято.
Наш визит к Damiani завершился просмотром и отбором новых коллекций. Но на этот раз, помимо изысканных ювелирных украшений, я увез с собой яркие впечатления о штаб-квартире Ferrari — ведущего производителя престижных спортивных автомобилей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ