Осколки моря

В бестселлере Джеймса Клавелла «Сегун» есть сцена первой встречи капитана голландского судна с ловцом жемчуга: «Этот худой, измученный человек с воспаленными слезящимися глазами держал в раскрытой ладони живой цветок. Нет, не цветок, скорее осколок моря. В его дрожащем свете мир странным образом преобразился. Все окружающие звуки затихли, суетное уличное движение замерло, и в перламутре жемчужины вместо врывшихся в землю портовых хибар отразились диковинные птицы и рыбы, которых никогда не существовало на этой земле».

Охота за жемчугом началась в XV–XVI веках, как только европейские колонисты высадились на берегах Юго-восточной Азии. К XIX веку алчность европейцев чуть было не привела к полному исчезновению популяции устриц. Однако в начале XX века в Японии придумали способ создавать для бесценных устриц среду, позволяющую культивировать жемчуг в условиях, максимально приближенных к природным.

Это происходит так. Ловцы жемчуга день ото дня опускаются на глубину от 10 до 80 метров в поисках здоровых и обязательно взрослых устриц, которые будут использованы для выращивания жемчуга. «Привитые» устрицы содержатся в тихих, экологически благополучных бухтах, вдалеке от крупных городов. Через 3–4 месяца внутренности каждой устрицы исследуются, и заведомо дефектные образцы жемчуга отсекаются. А устрицы с нормально формирующимися ядрами возвращаются в море, где они остаются еще в течение 2–3 лет до полного созревания жемчуга. Полученный таким способом культивированный жемчуг можно отличить от жемчуга, выращенного без вмешательства человека, только проведя сложный спектральный анализ. Но, если уж быть до конца честными, то стоит сказать — в естественных условиях крайне редко встречаются столь красивые, ровные, идеальной формы жемчужины, которые в обязательном порядке появляются из культивированных устриц.

Впрочем, сама по себе красивая жемчужина может представлять ценность разве что для океанологов. Достойные «осколки моря» требуют соответствующего оформления. В мире существует лишь несколько ювелирных домов, создающих шедевры с участием жемчуга. Технологии работы с жемчугом хранятся ювелирами в строжайшем секрете. Мы лишь видим результат кропотливого труда: произведение искусства, чья магия заключена в мерцающем блеске перламутровой жемчужины.

Пожалуй, первый выход жемчуга на модный подиум состоялся в 1921 году. Тогда культивированный жемчуг из далекой Японии изумил посетителей Мировой выставки в Париже и стал настоящей сенсацией. Этот блестящий показ привел к ошеломляющему успеху, который с того времени сопутствует Дому Schoeffel. Вильгельм Шойффель, основавший компанию по торговле жемчугом в Штуттгарте в том же самом году, точно определил тенденцию своего времени. Экстравагантная мода и стиль жизни стремительных двадцатых сделали абсолютно необходимым дополнением к платью для каждой девушки длинную нить из жемчуга. Со временем Дом Schoeffel стал одним из наиболее востребованных специалистов по выращиванию жемчуга во всем мире. Эти деловые связи и по сей день обеспечивают Schoeffel красивым и эксклюзивным жемчугом.

Новые жемчужные украшения создают моду, смешивая стили и эпохи, декларируют свободу индивидуального подхода. Самая модная тенденция жемчужных украшений, которую во всем мире по-прежнему задает Schoeffel — это многоцветие. Красный, фиолетовый, розовый, малиновый, лавандовый и сиреневый наряду с ярко-желтым, лимонным, а также тона от водянистых голубых до бирюзовых — вот палитра коллекции этого сезона. И конечно, не стоит обходить вниманием великолепный черный, захватывающий золотой и чистый белый цвета жемчужных коллекций. Schoeffel интерпретирует это модное изобилие роскошными бело-золотыми украшениями, щедро украшенными бриллиантами или цветным турмалином с сапфирами. Но настоящее воплощение изысканности — в сочетании в одном сете разных жемчужин: золотых — из Южного моря, зеленых — с острова Таити, розовых — из Китая. Именно благодаря подобным творческим экспериментам Schoeffel дважды был признан на конкурсе Couture Design Award Galа самым новаторским в ювелирной промышленности в номинации «Лучший дизайн».

Культивированные жемчужины Южного моря считаются «Королевами жемчуга». Благодаря своей редкости и выдающемуся размеру они особенно драгоценны. Их единственный недостаток состоит, пожалуй, лишь в сравнительно небольшом предложении. Чистых бухт, подходящих для выращивания устриц, остается все меньше. Не исключено, что современные коллекции дизайнерских украшений уже для следующего поколения станут еще и антикварным образцом удивительных «осколков моря».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ