Ротация кадров или нечто большее?

Интрига, возникшая в политической жизни Новосибирской области, после объявления 21 апреля об отставке руководства Новосибирского регионального отделения партии «Единая Россия» пока не разрешилась. Имена преемников секретаря политсовета Ивана Мороза и председателя исполкома Виктора Игнатова еще не известны, хотя в СМИ сразу были названы наиболее вероятные кандидаты.

Это первый вице-спикер Законодательного собрания, лидер фракции «единороссов» в ЗС Евгений Покровский, председатель аграрного комитета ЗС Александр Морозов, депутат ЗС Леонид Сидоренко, председатель городского Совета Новосибирска Надежда Болтенко и вице-спикер горсовета Дмитрий Асанцев. Не исключалось также возвращение к руководству новосибирским отделением «ЕР» депутата ГД Александра Карелина. За минувшую неделю серьезных изменений в списке кандидатов не произошло. Правда, Карелин перестал в этой связи упоминаться, а Покровский, который считался фаворитом, уступил пальму первенства Морозову.

Отставки в региональной организации правящей партии специально для «КС» прокомментировали лидеры других партийных структур.

Секретарь новосибирского обкома КПРФ, заместитель председателя ЗС Новосибирской области Владимир Карпов говорит, что у него вопросы вызывает сам принцип оценки эффективности работы региональных руководителей, которые одновременно являются и лидерами местных отделений «ЕР». По его словам, отставка руководителей исполнительной или законодательной власти из-за недостаточно высоких показателей «партии власти» на выборах — это не тот критерий, которым надо руководствоваться. Таким критерием должны быть показатели социально-экономического развития региона. В этом плане Новосибирская область выглядит гораздо лучше, чем северо-кавказские республики или Тува, где «ЕР» получает гораздо больше голосов. По мнению Карпова, нет оснований для отставки Мороза с поста спикера ЗС.

С точки зрения координатора НРО ЛДПР, руководителя фракции ЛДПР в ЗС Новосибирской области Вячеслава Смагина, сегодня должность руководителя регионального отделения «партии власти» лавров никому не принесет. В списке преемников Мороза, по его словам, есть опытные и сильные руководители, но и у них ничего не получится. В том числе потому, что и они не совладают с борьбой кланов внутри «Единой России», — а именно эта борьба и стала одной из причин неудачи партии на выборах.

Единственному новосибирскому независимому депутату Александру Люлько положение дел в «Единой России» напомнило события начала 1990-х годов. Внезапно тогдашний первый секретарь новосибирского обкома КПСС Виталий Муха решил оставить свой пост, сосредоточившись только на работе председателя областного Совета депутатов (аналог нынешнего Законодательного собрания). После этого, вспоминает Люлько, стало ясно, что КПСС скоро перестанет быть правящей партией. Так и случилось.

И сегодня Мороз, уйдя с поста руководителя местного отделения «ЕР», остается спикером ЗС — и это хорошо, считает Люлько, потому что он мудрый человек. Но это сигнал того, что власть от «ЕР» начинает потихоньку уходить, как она тогда уходила от КПСС. Данная аналогия подкрепляется тем фактом, что, по информации Люлько, Мороза никто не «уходил» — он по собственной инициативе написал заявление об отставке.

«Единороссовские» источники «КС» на условиях анонимности подтверждают информацию о том, что Мороз сам написал заявление об отставке с поста секретаря НРО «ЕР», причем перед этим проконсультировался в администрации президента РФ. Все опрошенные согласны с тем, что Мороз останется председателем Законодательного собрания как минимум до выборов в Госдуму.

На очередной сессии ЗС Новосибирской области, которая прошла в четверг 28 апреля, вопрос о возможной смене спикера не поднимался даже в форме слухов.

Но при этом бросилось в глаза большее, чем обычно, количество жалоб депутатов губернатору, присутствовавшему на сессии, на работу чиновников департаментов правительства. А у самого Юрченко при его выступлении в часе администрации по уже дежурному вопросу об отмене льгот на проезд вырвался весьма показательный риторический вопрос: «Я ведь член «Единой России». Вы меня поддерживаете?» В ответ последовало такое же риторическое молчание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ