WalMart по-сибирски

Красноярские предприниматели строят
сеть гипермаркетов по американскому образцу

Красноярская группа компаний «Сибирская губерния» реализует уникальный для региона проект — создание сети гипермаркетов «Алпи» в небольших городах Красноярского края. На прошлой неделе в Канске открылся самый крупный торговый центр сети. В планах «Сибирской губернии» в этом году — открыть еще как минимум четыре торговых комплекса в Красноярском крае, затем «Алпи» придет и в Новосибирск.

Ассоциация агропромышленных и торговых организаций «Сибирская губерния» создана в Красноярске в 1989 году. Объединяет земельные хозяйства, заводы по производству комбикормов, птицефабрики, предприятия по переработке птицы и собственную торговую сеть — порядка 50 фирменных магазинов. Ведущий игрок на рынке мяса птицы и куриных полуфабрикатов в Сибирском регионе. Объемы производства в 2003 году — более 30 тыс. тонн.

«Сибирская губерния» намерена сделать «Алпи» ведущим игроком на розничных рынках малых городов Красноярского края

До недавнего времени розничное направление «Сибирской губернии» ограничивалось продвижением собственной продукции (куриного мяса и полуфабрикатов) через сеть фирменных магазинов и отделов. На сегодняшний день в нее входит около 50 фирменных магазинов в Красноярске и Красноярском крае и порядка 200 фирменных отделов.

По-видимому, рамки специализированных магазинов оказались тесны для компании, и агропромышленники решили обратиться к более масштабным проектам — строительству гипермаркетов в городах региона. «Мы долго изучали опыт одного из мировых лидеров ритейла — компании WalMart, начинавшего в свое время именно с маленьких городов», — признался корреспонденту «Континента Сибирь» вице-президент «Сибирской губернии» Андрей Граванов. — И решили пойти по аналогичному пути, с поправкой на специфику местного рынка».

В конце 2002 года руководство «Сибирской губернии» подписало соглашение с одной из немецких компаний о строительстве в Красноярском крае сети гипермаркетов. Имени партнера в «Сибирской губернии» не разглашают, однако отмечают, что сотрудничество включает частичное финансирование проектов и обеспечение технологиями обучения.

Практически за полгода компании удалось открыть в Красноярском крае четыре торговых центра (площадью от 1800 до 10 000 кв. м) — в Железногорске, Красноярске и между городами Сосновоборск и Железногорск. Последний на сегодня совместный проект «Сибирской губернии» — гипермаркет в Канске, открывшийся на прошлой неделе, — наиболее масштабный.

Общая площадь канского гипермаркета — порядка 14 тыс. кв. м, ассортимент — 20 тыс. наименований. В торговом комплексе расположены также заведения общепита, магазины одежды и один из крупнейших региональных игроков — сеть магазинов бытовой техники «Эльдорадо». В гипермаркете намерены впоследствии открыть комплекс мелкооптовой торговли, а также пополнить ассортимент торгового центра строительными и отделочными материалами. Гипермаркет будет обслуживать жителей Канска и двух близлежащих городов с меньшим количеством населения — всего около 200 тыс. человек.

«Идти с таким масштабным проектом в маленькие города имеет смысл, только когда компания намерена закрыть все потребности населения, — считает руководитель новосибирской сети «Холидей Классик» (открывшей сравнительно недавно гипермаркеты в Томске и Барнауле) Алексей Захаров. — В противном случае подобный размах площадей себя не оправдает: на одних продуктах питания далеко не уедешь».

«Сибирская губерния» не собирается останавливаться на достигнутом. «В текущем году мы планируем запустить еще как минимум четыре проекта в регионе — по одному гипермаркету в Зеленогорске и Абакане и еще два в Красноярске, — говорит Андрей Граванов. — Затем на очереди Новосибирск». По оценкам Граванова, объем инвестиций в один объект составляет порядка $3-4 млн, срок окупаемости гипермаркета не превышает пяти лет. По словам вице-президента «Сибирской губернии», результаты работы первых проектов «более чем оправдали ожидания компании».

Руководство сети намерено серьезно изменить ситуацию на розничном рынке в регионе. По информации Андрея Граванова, цены на товары в гипермаркетах «Алпи» ниже примерно на 20% по сравнению с остальной городской розницей. Тем не менее местные ритейлеры пока сохраняют оптимизм. Руководство единственного в Канске супермаркета «Алые паруса» считает это здоровой конкуренцией: «Открытие любого магазина сказывается на работе других торговых объектов, но каждое предприятие находит свои пути выхода».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ