«Спартаку» проектируют конкурента

Мэрия Новосибирска ищет проектировщика для создания эскиза беспрецедентно большого стадиона в левобережье города. Итоги открытого конкурса на проектирование футбольной площадки на 30 тысяч зрителей муниципалитет подведет 4 декабря. По словам экспертов и представителей власти, сейчас абсолютно неясно, кто будет инвестором проекта. Однако если строительство все же будет начато и завершено, то самый большой на сегодня стадион «Спартак» (12 тыс. мест) станет просто тренировочной площадкой.

Мэрия Новосибирска решила всерьез взяться за спорт. На фото — начальник управления физической культуры и спорта Новосибирской области Александр Солодкин (слева) и мэр города Владимир Городецкий. Фото Михаила ПЕРИКОВА

Департамент образования мэрии Новосибирска для нужд МУП «Стадион» проводит открытый конкурс на выбор проектировщика, который создаст эскиз стадиона на ул. Немировича-Данченко, а также выполнит предпроектные работы и сметную документацию. Как стало известно «КС», речь идет о стадионе на 30 тыс. зрительских мест. Начальная цена муниципального контракта по этому лоту составляет семь млн руб. Источник финансирования — городской бюджет 2007 года. Заявки принимаются до 28 ноября 2007 года, а итоги конкурса будут подведены 4 декабря.

Специалисты полагают, что проектирование сооружения такого уровня лучше доверить иностранным или московским архитекторам, имеющим соответствующий опыт, в отличие от большинства местных игроков этого рынка. «Имя известной архитектурной компании поможет в привлечении инвестиций — оно станет для крупных инвесторов опосредованной гарантией престижности и эффективности проекта», — сказал в беседе с «КС» директор группы компаний «АТТА» Сергей Лукьянов.

Тем не менее известно, что проектирование этого стадиона по заказу одного из потенциальных инвесторов уже ведет новосибирская проектная компания «Джемини». Ее директор Сергей Щенников подтвердил «КС» эту информацию, однако называть имя инвестора не стал. «Конечно, мы будем участвовать и в муниципальном конкурсе», — добавил он. Сумму муниципального контракта он затруднился определить.

Эксперты оценивают инвестиции в новый стадион примерно в один млрд руб. Они, однако, не берутся прогнозировать, кому из инвесторов было бы интересно вложиться в проект с длительной окупаемостью, которая присуща спортивным сооружениям. «Окупаемость значительно превысит стандартные пять лет», — сказал «КС» директор по маркетингу консалтинговой компании «СибРегионРазвитие» Денис Шаров. Директор агентства брэнд-технологий VITA NOVA Татьяна Мамлеева полагает, что строительство стадионов — «это очень неясная тема, в которой трудно представить коммерческий интерес».

Председатель постоянной комиссии по градостроительству Совета депутатов Новосибирска Вячеслав Илюхин сказал «КС», что на строительство стадиона должны быть выделены федеральные деньги, но затруднился уточнить, будут ли они получены в 2008 году. «Конечно, без федеральной поддержки будет сложно обойтись», — считает Сергей Щенников. Тем не менее он добавил, что заинтересованность в проекте частных инвесторов возможна, поскольку «рядом со стадионом предусмотрено создание гостиницы, ресторана и другой развлекательной инфраструктуры».

Самый большой на сегодняшний день новосибирский стадион — «Спартак» (вмещает 12 тыс. человек, посещают пять-семь тыс. болельщиков) — по прогнозам участников рынка, после ввода в эксплуатацию нового стадиона может остаться просто тренировочной площадкой.

Вместе с тем опрошенные «КС» представители власти и эксперты в один голос опровергают возможность перепрофилирования «Спартака» и строительства на его месте коммерческой недвижимости.

По словам члена совета директоров ОАО «Стадион «Спартак» и генерального директора УК «РАТМ» («Спартак» принадлежит ГК РАТМ) Вадима Сысоева, концепция развития территории стадиона включает как торгово-офисную, так и спортивно-развлекательную недвижимость. «Мы рассчитываем, что концепция развития стадиона «Спартак« будет утверждена на сессии Совета депутатов уже осенью этого года», — делится Сысоев.

Комментариев от РАТМа относительно возможного появления сильного конкурента «Спартаку» на момент сдачи номера получить не удалось — первые лица компании отмечали закрытие футбольного сезона на стадионе «Спартак».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ