Natur Produkt хочет треть омского аптечного рынка

Федеральные аптечные сети начали продвижение на региональные рынки. На минувшей неделе Natur Produkt приобрел у омской компании «Мадлена» 34 аптеки и собирается «откусить» как минимум треть омского рынка. По мнению экспертов, емкость Москвы и Санкт-Петербурга аптечными ритейлерами практически исчерпана, и в этом году можно ожидать экспансию крупных столичных сетей на западно-сибирский рынок.

Компания Natur Produkt (40% капитала принадлежит инвестиционным фондам ЕБРР) производит лекарства и биологические добавки на заводах во Франции и Голландии, занимается дистрибуцией лекарств и владеет аптечной сетью в России, которая входит в пятерку крупнейших в стране.

Natur Produkt приобрел у омской компании «Мадлена» аптечную сеть из 34 торговых объектов, сумма сделки оценивается аналитиками фармацевтического маркетингового агентства «Фармэксперт» в $1 млн. По словам генерального директора Natur Produkt «Иртыш» Татьяны Бочаровой, компания «сделала предложение, от которого владельцы «Мадлены» не смогли отказаться». Как рассказал корреспонденту «КС» генеральный директор компании «Мадлена» Дмитрий Шакирзанов, Natur Produkt не покупал у «Мадлены» акции, а приобрел права аренды и имущественный комплекс.

В областном комитете по фармацевтической деятельности и производству лекарств корреспонденту «КС» сообщили, что Natur Produkt «Иртыш» может стать одним из лидеров аптечных сетей города. До конца 2004 года компания собирается увеличить сеть своих аптек до 50, докупив 20 на свободном рынке, и окончательно завершить переход на брэнд Natur Produkt.

Дмитрий Шакирзанов оценил перспективы Natur Produkt на омском рынке как «серьезные»: «Как можно иначе воспринимать ситуацию, когда из 150-170 аптек города треть будет работать под брэндом Natur Produkt?»

Конкуренты пока радуются появлению на рынке сети Natur Produkt. В частности, руководитель отдела маркетинга сети аптек «Здрава» (Омск) Анна Лексутова предположила, что их компании придется внимательнее присмотреться к новому игроку, и добавила: «Конкуренции, конечно, не избежать, но мы в любом случае рады появлению в Омской области компании, уже завоевавшей уважение во всем мире».

Сделка между сетью «Мадлена» и компанией Natur Produkt уникальна для регионального рынка: сибирский аптечный бизнес до настоящего времени был представлен местными сетями, количество аптек в которых колеблется от трех до нескольких десятков. О своем приходе в регион заявила только столичная компания «Ермак», которая осенью прошлого года открыла в Новосибирске аптечный супермаркет.

Однако, по мнению экспертов, продвижение крупных аптечных ритейлеров в Сибирь продолжится в самое ближайшее время. «Экспансия в регионы характерна для большинства крупных аптечных сетей, так как емкость столичных рынков практически исчерпана, — говорит ведущий аналитик «Фармэксперта» Ирма Батоева. — Об этом свидетельствуют покупки компанией «36,6» аптечной сети в Уфе и компанией «Чудо-доктор» — аптек в Перми. Западная Сибирь как регион с большой емкостью рынка, который может обеспечить достаточные продажи, является одним из наиболее перспективных для гигантов российского аптечного рынка».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ