Бизнес требует комфорта

Для бизнес-центра

важен не только привлекательный фасад, но и соотношение заявленного класса с реальными условиями ежедневной рабочей жизни. Рецепт успеха бизнес-центра состоит в максимальной функциональности и комфорте для обеспечения деловой активности. И хотя арендаторы отмечают, что идеального, соответствующего всем параметрам класса «А» бизнес-центра в Новосибирске пока нет, они соглашаются, что уже есть из чего выбирать.

Фото Михаила ПЕРИКОВА

При поиске потенциального офиса арендаторы придают значение месторасположению здания, конфигурации этажей, состоянию лифтов и инженерных систем, а также использованным отделочным материалам. И если еще два-три года назад выбирать практически было не из чего, то сегодня у потенциальных арендаторов появилась реальная возможность сравнить преимущества новых бизнес-центров.

Нюансы выбора

Компания «Новосибирскнефтегаз» совсем недавно переехала в офис нового БЦ «Гринвич». (Арендная ставка на 1 кв. м в этом бизнес-центре начинается от 1350 руб. в месяц, в нее входят все эксплуатационные, коммунальные расходы. Парковка запланирована на 450 мест, есть отдельный лифт для VIP-персон.) Как комментирует заместитель генерального директора по общим вопросам ОАО «Новосибирскнефтегаз» Сергей Иванчич, выбор нового офиса в этом бизнес-центре был обусловлен результатами проведенного исследования новосибирского рынка коммерческой недвижимости силами независимых экспертов. Новый бизнес-центр устроил компанию по всему комплексу технических характеристик и уровню услуг. Хотя без уточнения конкретных деталей собеседник «КС» признает существование незначительных шероховатостей в вопросах эксплуатации и обслуживания нового офисного здания. «Но это, на наш взгляд, объективные временные моменты, — продолжает Сергей Иванчич. — Как только офис заполнится новыми «жильцами« и все системы, отвечающие за эффективное функционирование здания, заработают по плановым нормативам, все вопросы временного неудобства, я уверен, будут решены».

Компания «Группа Ренессанс Страхование» предпочла другой новый бизнес-центр. «Мы остановили свой выбор на «РосЕвроПлазе», так как для нас имело значение, что бизнес-центр «РосЕвроПлаза» позиционировал себя как деловой центр новейшего формата, весьма популярный и имеющий хорошую репутацию среди деловых кругов. Немаловажное значение имели также расположение в центре города, комфорт и эстетика здания, — комментирует менеджер по маркетингу компании «Группа Ренессанс Cтрахование» Геннадий Ляскин. — Следует сказать, что именно «Группа Ренессанс Страхование« стала первым арендатором, который заселил этот БЦ. На начальном этапе мы столкнулись с рядом проблем, в том числе перебои в работе лифтов, инженерных систем и т. д. Тем приятнее отметить, что абсолютное большинство из них было решено в короткий срок. В качестве пожелания хотелось бы видеть дополнительные подъездные пути к бизнес-центру и открытую парковку автомобилей. Надеемся, что решение и этого вопроса не заставит долго ждать».

Еще один из арендаторов «РосЕвроПлазы» — КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК — свой выбор обосновал просто: нужно было найти подходящий офис в жесткие сроки. Как рассказывает региональный директор ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК» по Сибирскому округу Дмитрий Аксенов, какими-либо выдающимися особенностями данный бизнес-центре не обладает. «В то время, когда мы искали себе офис в Новосибирске, не было подобных предложений, и «РосЕвроПлаза» нас полностью устроила как бизнес-центр класса «А«. Конечно, если бы мы начали поиск помещения сейчас, то столкнулись с проблемой выбора, ведь на данный момент по бизнес-центрам такого класса достаточно предложений, — говорит господин Аксенов. — Из важных положительных качеств можно назвать, конечно же, расположение, наличие парковки (пусть небольшой, но пока свободной). Но так как бизнес-центр такого класса — первый проект для Новосибирска, это заметно по работе управляющей компании. Есть некоторые недочеты, но я уверен, что их устранение — это вопрос времени и опыта». Главными достоинствами «РосЕвроПлазы» арендаторы называют большие площади, наличие наземной и подземной парковок, удачное месторасположение и транспортную развязку. Существенный минус — неудобство подъезда к бизнес-центру и экономия на внутренней отделке холлов и офисов.

Некоторые из новых бизнес-центров в качестве бонуса предлагают арендаторам дополнительный пакет услуг. Так, например, в БЦ «Кронос» предполагается наличие собственной службы такси, курьерской службы, консьержа, системы электронных заявок и прочие блага для комфортного ведения дел. (Общая площадь бизнес-центра — 50 тыс. кв. м, аренда — от 700 руб. за кв. м в месяц.)

Личные связи

Бизнес-центр

Заместитель генерального директора ООО «СТК Топ Менеджмент» Елена Елизарова, говоря о бизнес-центре на Советской, 64, где ее компания арендует офис, отмечает что близкое к центру здание привлекло также и удобной транспортной развязкой, наличием рядом линии метро. «Можно говорить и об отличном наполнении бизнес-центра. Здесь есть ресторан, фитнес-зал, стоматологическая клиника и другие обслуживающие организации. Во внутренних помещениях поддерживается чистота, благоустроена и окружающая территория. И важно, что с управляющим бизнес-центра всегда легко решить любые вопросы — качественно и оперативно».

Компания «Золотая середина« заехала в здание «Бизнес-центра на Фрунзе» одной из первых среди арендаторов. Генеральный директор компании «Золотая середина» Алексей Бородин рассказывает, что удобное месторасположение и статус бизнес-центра стали ключевыми факторами выбора: «Мы учли и то, какие компании станут нашими соседями. В нашем случае этот фактор очень удачен: двухлетний опыт уже доказал удобство «соседствования« в одном центре разнопрофильных компаний. Это удобно как для арендаторов, так и для клиентов, которые, придя в бизнес-центр, могут решать вопросы сразу в нескольких фирмах. Кроме того, здесь все под рукой — телефонная линия, Интернет, кафе». Алексей Бородин тоже отмечает значимость возможности расширения офисной площади. Из минусов БЦ господин Бородин назвал небольшие площади комнат и узкие коридоры.

Место для рекламы

Иногда выбор в пользу того или иного бизнес-центра компания делает, учитывая собственные, важные только для нее параметры. Например, центральный офис КМБ-Банка обосновался в «Бизнес-центре на Ленина». «Выбор этого места был не случаен, — комментирует региональный специалист по маркетингу Светлана Волохова. — Самым важным критерием при поиске помещения для нас было то, чтобы офис просматривался с проезжей части и имел поблизости большое скопление предпринимателей и предприятий малого и среднего бизнеса, которым было бы удобно обслуживаться в нашем банке, а также высокая проходимость горожан. Данный бизнес-центр полностью соответствовал заданным параметрам. На сегодняшний день можно сказать, что здание помогает продавать услуги КМБ-Банка. Приведу конкретный пример: арендуемое нами помещение выходит сразу на две улицы и имеет большие окна, куда мы поместили специальные рекламные конструкции. Когда информация о наших услугах была размещена в окнах, люди останавливались и читали наши предложения, а потом заходили в банк и получали консультации по различным вопросам. Тогда мы совершенно отчетливо ощутили приток клиентов«.

Рекламная поддержка — возможность размещения указателей, информационных досок — немаловажный параметр при выборе в пользу того или иного бизнес-центра. Главное в этом вопросе — изначально равные возможности для всех арендаторов. Например, отсутствие единой системы наружной рекламы вызывает вопросы к управляющей компании у арендаторов «Бизнес-центра на Фрунзе». Нерешенный вопрос с наружной рекламой в бизнес-центре «Якутия» также вызывает недовольство со стороны компаний-арендаторов.

Рынок деловой недвижимости еще формирует требования и условия к комфортным бизнес-центрам. «Первое впечатление самое сильное, — считает заместитель директора DSO Consulting Александр Астахов. — Поэтому в преддверии насыщения рынка высококлассными офисами, наиболее выигрышными преимуществами в момент старта бизнес-центра могут оказаться соответствующие уровню здания состояние мест общего пользования, качество обслуживания на ресепшене, оперативность службы аренды и операторов связи и состоявшееся к моменту открытия позиционирование здания в городской деловой среде».

«Новоград» находится в самом центре города. Но, как отмечают арендаторы, это не исчерпывает его достоинств. «Внутренняя организация пространства, не являясь коридорной системой, позволяет при необходимости планировать помещение под свои задачи, — говорит директор AVANTA Personnel по Западной Сибири Елена Рыженкова. — Нас как арендаторов устроил профессионализм управляющего и обеспечение сервиса (охрана, уборка, коммунальная инфраструктура), а также эстетика и чистота прилегающей территории. Ну и конечно, изначально нами учитывались отношения с арендодателями. Причем не только юридическая, но и неформальная сторона — готовность обсуждать возникающие проблемы и новые задачи, разумность правил и регламентов и добрые повседневные отношения».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ