Хладокомбинат «разогрелся»

До недавнего времени аутсайдер рынка мороженого — ОАО «Новосибирский хладокомбинат» (НХК) — на этой неделе ввел в действие дополнительные мощности, которые позволят войти ему в пятерку ведущих производителей мороженого в России. К 2006 году предприятие собирается занять 20% рынка мороженого Сибири и Казахстана. Однако планам НХК готовы помешать «Инмарко» и «Русский холодъ» — крупнейшие в России производители мороженого, также собирающиеся увеличивать долю своего присутствия на рынке.

Владельцем 51% акций ОАО «Новосибирский хладокомбинат» является государство, остальные распределены между физическими лицами. Объем производства в 2003 году составил 7000 тонн, финансовые показатели не раскрываются.

Объем общероссийского рынка мороженого, по оценкам Союза мороженщиков, в 2003 году составил 380 тыс. тонн. В Сибирском федеральном округе и Казахстане, по оценкам Новосибирского хладокомбината, он составил 96 тыс. тонн.

Как сообщил корреспонденту «КС» руководитель отдела маркетинга ОАО «Новосибирский хладокомбинат» Дмитрий Суворов, 14 июня комбинат ввел в действие дополнительные мощности по производству мороженого. Максимальная производительность увеличилась в 2,4 раза по сравнению с 2003 годом и достигла 18 000 тонн мороженого в год.

По словам Дмитрия Суворова, установленное оборудование производства «Тетрапак Хойер» (Дания) и «Катта-27» (Италия) позволит комбинату расширить ассортиментный ряд продукции. Объемы инвестиций в проект и инвесторы не разглашаются. Сегодня ассортиментная политика предприятия концентрируется на трех группах потребителей («Нитро» — 10-19 лет, «Полярис» — 25-40 лет и «Лидер вкуса» — сегмент недорогого традиционного мороженого), для каждой из которых выпускается мороженое под своей торговой маркой.

Пятерка ведущих производителей мороженого в России: «Инмарко» — 50 000 тонн (после реконструкции Омского хладокомбината в мае этого года), «Русский холодъ» — более 30 000 тонн, Nestle — 20 000 тонн, «Талосто-Мороженое» — порядка 15 000 тонн, «АльтерВест» — порядка 12 000 тонн.

Технологические и маркетинговые изменения в политике комбината направлены на увеличение рыночной доли в Сибирском регионе и Казахстане. «Сейчас, по нашим оценкам, продукция НХК занимает 5% в этих регионах. Наша цель — до конца года увеличить ее до 7%, стратегическая задача — к 2006 году занять 20% рынка», — говорит Дмитрий Суворов. Темпы общероссийского роста рынка мороженого, по словам маркетолога, составляют в последние три года не менее 5% в год.

Планы НХК вызывают недоверие у конкурентов. «Такое увеличение мощности требует вложений в несколько миллионов долларов, — говорит руководитель службы рекламы и PR компании «Инмарко» Игорь Турчин. — Только лидеры могут себе позволить вкладывать такие инвестиции в развитие производства, так как они уверены в том, что смогут продать производимые объемы». По мнению собеседника «КС», планы НХК по увеличению доли рынка «сверхоптимистичны», поскольку два сибирских производителя («Инмарко» и «Русский холодъ») являются крупнейшими в России и, соответственно, очень сильны на сибирском и соседних рынках.

Напомним, что, запустив новые мощности на Омском хладокомбинате, «Инмарко» собирается в течение трех лет вложить около $50 млн в развитие и к 2006 году занять 20% общероссийского рынка, а ближайший конкурент «Инмарко» — «Русский холодъ» — ведет строительство фабрики в Подмосковье и также вынашивает планы по переделу рынка.

«Сейчас сбыт мороженого дорогого и среднего ценового сегмента высококонкурентен, начинается борьба за рынок дешевых сортов, — говорит исполнительный директор исследовательской компании PreVIEW Константин Дзядуков. — В этой связи завоевание 7% рынка в СФО и Казахстане для НХК выполнимо, но занять 20%, с учетом присутствия таких производителей как «Инмарко», «Русский холодъ» и «Снежный городок» (Кемеровская область), очень сложно».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ