Свое дело
Фишки про автопокрышки
![]() |
|
Марина и Михаил Анисимовы утверждают, что брэнд «Мишка» родился совершенно случайно. Фото Аркадия УВАРОВА
|
Анисимовы говорят, что брэнд «Мишка» родился совершенно случайно. «Первое, что мы сделали, — разработали фирменный стиль и стали повышать его узнаваемость, — рассказывает исполнительный директор компании Марина Анисимова. — Сегодня «Автопокрышки от Мишки» — известная среди автолюбителей торговая марка, которую любят и которой доверяют». Одной из причин успеха компании стала агрессивная рекламная стратегия, включающая самые разнообразные варианты коммуникации с потребителем. «Мы стремимся делать нестандартные шаги, что является более эффективным вложением средств, — говорит Марина Анисимова. — Сегодня широко используются промоакции, поддерживающие дисконтные программы, подарки. Внимание потенциальных клиентов привлекают игры с участием радио и печатных изданий («Автобум», «Народный корреспондент на «Авторадио»), в ближайшее время выйдет корпоративная газета, которая позволит покупателям лучше узнать нас и наш товар».
К моменту создания Анисимовыми своего первого магазина рынок розничной торговли автомобильными покрышками уже был занят. Генеральный директор компании Михаил Анисимов говорит, что «основные игроки уже присутствовали на рынке, а главными нашим конкурентами в то время стали торговцы на барахолке». Бороться с такими соперниками можно только повышением качества продукции и обслуживания. «Склад, магазин и офис находились поблизости, — вспоминает Марина Анисимова. — Это удобно для посетителей: можно выбрать товар, сразу же выписать документы и получить его». Уровень сервиса и качества продукции Анисимовы гарантируют, выписывая покупателям гарантийный талон. Хотя чаще всего, по словам Марины Анисимовой, брак выявляется на этапе шиномонтажа в фирменных шиномонтажных мастерских. «Автопокрышки от Мишки» одними из первых в Новосибирске предложили своим клиентам бесплатный шиномонтаж. Михаил Анисимов объясняет, что это востребованная услуга: «На Западе квалифицированный шиномонтаж в местах продаж автопокрышек давно стал нормой. Когда в магазине специалист осуществляет шиномонтаж, это гарантирует качество продукции».
Чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания, необходим штат профессионалов в своем деле, считает Михаил Анисимов. И владельцы магазина сосредоточили свое внимание на работе с кадрами: в компании, где работают около 50 сотрудников, регулярно проходят тренинги по продажам и командообразованию, корпоративные конференции по обмену опытом.
Анисимовы считают, что профессиональные сотрудники — едва ли не основной инструмент конкурентной борьбы. «Мы ищем персонал через кадровые агентства, — рассказывает Марина Анисимова. — Все кандидаты проходят тестирование и обязательное личное собеседование с руководством». Если кандидат проходит собеседование, его принимают на работу с испытательным сроком один месяц, дают список контрольных вопросов по ассортименту, коммуникационным навыкам. «Прикрепляем новичка к продавцу и в течение месяца он обучается, — продолжает Анисимова. — Потом сотрудник снова проходит собеседование. Если в первый раз не справился и мы видим, что потенциал есть, то даем еще возможность, а если и тогда не справляется, то прощаемся с работником. Были даже такие случаи, когда кандидат, который не прошел у нас второй этап отбора, потом работал у конкурентов и даже смог продвинуться там по карьерной лестнице».
Марина Анисимова рассказывает, как после одной из проведенных конференций удалось увеличить продажи нового товара: «На последней конференции ввели такую систему: продаешь диск, который бывает сложно продать, потому что этот товар только выходит на рынок, получаешь гонорар в размере 20 рублей. Такая перспектива понравилась продавцам, и они стали даже соревноваться друг с другом». Сами Анисимовы не только посещают управленческие тренинги, но получили второе высшее образование на экономическом факультете Новосибирского госуниверситета.
Борясь с конкурентами за потребителя, в 2004 году Анисимовы провели анализ рынка, который показал, что появляется слой людей, которым интересна более качественная «резина», при этом они готовы платить за высокий уровень обслуживания. В результате было принято решение открыть салон «Формула шин», в котором продаются дорогие импортные покрышки. «Мы решили развести два направления — сеть народных магазинов и элитный салон», — рассказывает Михаил Анисимов. Говорят, что клиенты иначе как «бутик» новый салон не называют.
По словам Анисимова, если сегодня доля дорогих покрышек в обороте компании невелика, то в будущем она будет постоянно увеличиваться. «Иностранные компании задавят отечественные заводы, которые не могут позволить себе модернизировать производство», — прогнозирует Михаил Анисимов. «Иностранные производители сокращают издержки и приближают свою продукцию по ценам к отечественным, — добавляет Марина Анисимова. — Если раньше цены отличались в 3-4 раза, то сейчас — в 1,2-2 раза».
Сегодня компания, по оценкам владельцев, входит в тройку лидеров среди розничных продавцов автопокрышек города. Но владельцы бизнеса ставят перед собой задачу в ближайшие два года стать первыми.