Газ не пропустили

Проект создания крупной сети автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) на территории Новосибирской области оказался под вопросом. 10 ноября комитет по транспорту, дорожному комплексу, связи и информатике областного Совета отклонил предложение обладминистрации и ООО «НовосибирскГазСнаб» о бюджетной поддержке проекта. Споры вокруг проекта разделили и самих чиновников обладминистрации на два лагеря.

Сегодня на новосибирском рынке газовых заправок представлены следующие участники: «Сибцентрлайн» (4 АГЗС), «Газаппаратура» (3 АГЗС), «Гранд» (2 АГЗС), ООО «Новосибирскгазсервис», ООО «Пропан-бутан», «Авто-ойл», «Октан» и ЗАО «Альфа-Энерго» (по 1 АГЗС). Свой интерес к розничному газовому рынку проявляют ОАО «Сибгаз», «Сибирьгазсервис» и некоторые частные предприниматели.

Фото Михаила ПЕРИКОВА

В августе этого года «КС» уже писал о крупном инвестиционном проекте по созданию сети АГЗС в Новосибирской области (N 29). Тогда обладминистрация была готова предоставить поддержку ООО «НовосибирскГазСнаб» из бюджета в форме субсидирования ставки банковского кредита, привлеченного компанией на три года. Полная стоимость проекта составляет 60 млн руб. В минувшую среду представители департамента экономики и планирования обладминистрации пытались согласовать эту поддержку с депутатами.

«Речь идет о сооружении по одной АГЗС в каждом из 30 районов области и переводе муниципального транспорта на сжиженный газ, — описал депутатам ситуацию начальник отдела планирования капитальных вложений и капитальных затрат департамента по экономике и планированию Сергей Козяков. — Поставка газа будет осуществляться с Омского нефтеперерабатывающего завода (принадлежит НК «Сибнефть». — «КС») автомобильными газовозами. Из-за нехватки хранилищ газ будет сразу заливаться в резервуары АГЗС прямо с автоцистерн. Бюджетная экономия составит 76 млн руб. ежегодно — цена на газ традиционно ниже бензиновой». Помимо муниципального транспорта, «НовосибирскГазСнаб» будет продавать газ и частным автовладельцам.

По мнению участников рынка, на 60 млн руб. построить 30 АГЗС невозможно. «Столько будет стоить только оборудование для них, — считает гендиректор ЗАО «Альфа-Энерго» (оптовый поставщик газа, работающий над проектом создания собственной сети АГЗС) Вячеслав Коченовский, — подземная АГЗС стоит 4 млн руб.». Это мнение поддерживает и гендиректор ОАО «Новосибирскнефтегазпереработка» Сергей Гагин: «Если мы говорим о современных заправках, то сеть из 30 АГЗС на эти деньги создать невозможно».

Однако депутатов смутило другое. «Кто эти омские лоббисты, которые сидят в комиссии, принимающей решения по поддержке инвестиционных проектов из областного бюджета? — поинтересовался народный избранник Вадим Агеенко. — Разница в цене между сжиженным газом и бензином всего 30%, его стоимость продолжает расти и государством не регулируется. Непонятно, зачем мы должны субсидировать коммерческий проект. Мы возьмем его на заметку, но пока не более того».

Не поддержал своих коллег из обладминистрации и руководитель департамента транспорта, связи, дорожного хозяйства Владимир Никонов: «Сегодня цены на ГСМ зависят не от себестоимости, а лишь от потребительского спроса и возможностей клиента».

Действительно, за последние три месяца цены на бензин и сжиженный газ существенно изменились. На момент утверждения проекта литр Аи-92 стоил 13,5 руб., в то время как литр газа — лишь 6 руб., и начальник отдела инвестиционной политики обладминистрации Денис Красовитов заявлял «КС», что «в перспективе развитие этого проекта принесет прямую прибыль для бюджета». Однако сегодня цена Аи-92 составляет 14,5 руб., когда стоимость сжиженного газа приближается к 9 руб.

На узком областном газовом рынке о компании «НовосибирскГазСнаб» не слышали. «КС» от участников рынка известно лишь то, что это самостоятельная новосибирская компания, не принадлежащая вертикально интегрированным нефтегазовым компаниям или ФПГ. «НовосибирскГазСнаб» только выходит на рынок и сама предложила нам этот инвестиционный проект», — сообщил журналисту «КС» сотрудник департамента по экономике и планированию Новосибирской обладминистрации.

Через чиновника в отделе планирования капитальных вложений и капитальных затрат обладминистрации представители компании передали о своем нежелании общаться с прессой.

Сергей Козяков заявил «КС», что департамент по экономике и планированию продолжит работу над проектом и вновь вынесет его на рассмотрение в законодательный орган: «Удивительно, что у депутатов не оказалось тех документов, которые мы направляли в комитет. Как долго будет приниматься решение по этому проекту, сказать сейчас сложно».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ