Авиасалон подвел итоги

Третий Сибирский авиакосмический салон (САКС), который состоялся в Красноярске в начале декабря 2004 года, оказался плодотворным на заключенные контракты между авиационными предприятиями и бизнес-структурами. О своем сотрудничестве с красноярскими авиаторами заявили корпорация Boeing (США) и АНТК им. О. К. Антонова (Украина). Помимо возможности заключить контракты, проведение салона дало возможность Красноярскому краю заявить о достижениях местных предприятий, создать положительный имидж региону в стране и за рубежом, а также продемонстрировать социальную и коммерческую активность, влияющую на привлечение в край инвестиций.

Особый интерес у участников III Сибирского авиакосмического салона вызвала военная авиатехника

В работе Сибирского авиакосмического салона-2004, который проходил с 3 по 5 декабря, приняли участие министр транспорта России Игорь Левитин, губернатор Красноярского края Александр Хлопонин, мэр Красноярска Петр Пимашков, губернатор Эвенкийского АО Борис Золотарев и первые лица компаний-организаторов салона. Всего в САКСе приняли участие 80 авиапредприятий, фирм, компаний и более 200 гостей из России, Украины, Великобритании, США и Германии.

В своем вступительном слове министр транспорта Игорь Левитин отметил, что развитие авиации является перспективным направлением для России. По его словам, в последнее время зафиксирован существенный рост (на 25-30%) в авиатехническом производстве. Увеличение этих темпов возможно лишь при координации действий авиаперевозчиков и производителей самой техники.

По словам главы российского представительства компании Beechcraft Berlin Aviation GmbH Александра Шубина, «первый опыт участия в таком мероприятии у нас был в 2001 году. Мы были удовлетворены результатами САКСа и убедились в том, что самолеты бизнес-класса, производимые нашей компанией, будут востребованы в Сибирском регионе. Они идеально подходят для эксплуатации в условиях Сибири, потому что проверены в подобных климатических условиях — в Канаде и на Аляске. Ведь освоение богатейшего природного потенциала СФО, безусловно, потребует наличия современных, экономичных самолетов деловой авиации марки Beechcraft. Поэтому решение об участии в САКСе-2004 мы приняли осознанно. Этот салон, насколько я смог оценить, намного насыщеннее и комфортнее по составу участников, особенно представителей западных компаний».

Среди участников были и специалисты авиапромышленного гиганта Boeing. По словам представителей корпорации, Красноярск стал третьим городом России после Москвы и Санкт-Петербурга, входящим в сферу их интересов.

Гвоздем программы открытия САКСа-2004 стало традиционное воздушное шоу в аэропорту Красноярск, где был представлен весь модельный ряд авиатехники компаний «КрасЭйр», «Сибавиатранс» и Туринского авиапредприятия. Многочисленные зрители получили возможность не только осмотреть машины, но и посидеть за штурвалом в кресле пилотов. Особый интерес, конечно, вызвали военные истребители. Впервые на этой выставке были продемонстрированы до недавних пор засекреченный истребитель МиГ-31 (на котором было поставлено 40 мировых рекордов) и тактический истребитель Су-30МК.

Участники и зрители могли также увидеть «черные ящики» различных модификаций, средства диагностики состояния авиадвигателей и самолетных конструкций, авиационный двигатель, в том числе и дополнительный реактивный двигатель, устанавливаемый на самолеты типа Ан-24 и Ан-26, а также аварийный надувной трап для высадки пассажиров. На выставке авиатехники в рамках САКСа-2004, как и на двух предыдущих, была возможность выполнения полетов в условиях низких температур.

Также на САКСе-2004 был представлен новый российский авиационный альянс, созданный по инициативе авиакомпании «КрасЭйр». Совсем недавно к альянсу присоединилась авиакомпания «Самара». Таким образом, уже пять авиаперевозчиков объединили возможности своей техники и маршрутных сетей: «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Сибавиатранс» и «Самара». «Первоочередные задачи альянса, — говорит гендиректор «КрасЭйр» Борис Абрамович, — оптимизация эксплуатирования маршрутных сетей и воздушных судов». Генеральный директор АК «Сибавиатранс» Евгений Гринькин отметил, что самостоятельно произвести перевооружение парка воздушных судов регионального авиаперевозчика не представлялось возможным, так как почти половину рейсов компания выполняет по социально-значимым программам, тарифы на которые регулирует краевой комитет цен. Вхождение же в альянс позволит «Сибавиатрансу» значительно расширить свои возможности по обновлению авиационной техники, а его главной задачей станет реализация региональной программы по доставке пассажиров из отдаленных городов и поселков Красноярского края в узловые аэропорты, где базируются федеральные компании.

НПО ПМ им. академика М. Ф. Решетнева представило на САКСе глобальную навигационную спутниковую систему — «ГЛОНАСС», которая предназначена для непрерывного высокоточного навигационного обеспечения, а также для получения информации о времени морских, воздушных и других потребителей Минобороны РФ и народнохозяйственных пользователей. «Пятнадцатилетний опыт сотрудничества с иностранными фирмами дает нам возможность уверенно чувствовать себя на рынке космической продукции, — считает заместитель гендиректора НПО ПМ по производству Геннадий Кесельман. — По моему мнению, нынешний салон стал более обширным как по составу участников, так и по представленным образцам техники. Космическая составляющая салона традиционно была наполнена образцами нашего объединения и Красмашзавода. На своей экспозиции мы постарались выставить те модели, которые уже находятся в производстве или начинают первые летные испытания. Впервые нами представлен полномасштабный инженерный макет спутника «ГЛОНАСС-М», на котором проводились все наземные испытания. Итогами работы САКСа мы удовлетворены, но хочется, чтобы в будущем больше предприятий работало в области космоса».

Также НПО прикладной механики презентовало проект по размещению пластин с информацией физических и юридических лиц на космических навигационных спутниках «ГЛОНАСС-М», которые выводятся на круговые орбиты высотой около 20 000 километров и пребывают на них практически вечно. Несмотря на сильную конкуренцию в области производства космических аппаратов, НПО ПМ продолжает активно работать на международном рынке, включая сотрудничество с национальными космическими агентствами различных стран. «Космическое телекоммуникационное производство — это бизнес, который требует от разработчиков подтверждения их способностей изготавливать качественную продукцию, — считает руководитель проектов «СЕСАТ» и «Экспресс-АМ» Евгений Корчагин. — И то, что портфель заказов НПО ПМ сегодня наполнен, является лучшим показателем успешной работы предприятия в области международного сотрудничества».

САКС-2004 состоялся и как коммерческое мероприятие. Во время проведения Салона были подписаны соглашения, контракты и договоры. Так, был подписан меморандум о сотрудничестве между авиакомпанией «КрасЭйр» и корпорацией Boeing. По словам вице-президента корпорации господина Крэйга Джонса, результатом договоренностей станет расширение партнерских связей между компаниями. Boeing будет оказывать красноярцам содействие в развитии авиапарка и осуществлять техническую поддержку самолетов собственного производства. «КрасЭйр», со своей стороны, планирует увеличить количество самолетов Boeing в авиапарке — с двух до четырех. Также меморандум о лизинге 12 самолетов Ан-148, разработанных АНТК им. О. К. Антонова (Киев, Украина), подписали лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» и «КрасЭйр». Первые лайнеры для красноярских авиаторов сойдут с конвейера завода, расположенного в Воронеже, в 2006 году, а вся партия выйдет на трассы к 2009 году. «Проведение таких сибирских авиакосмических салонов — очень важное и полезное мероприятие, — считает председатель постоянной комиссии ЗС Красноярского края по природным ресурсам, экологии и природопользованию Юрий Захаринский. — Это показывает готовность наших предприятий предложить своим партнерам, в том числе и зарубежным, свои перспективные разработки, что лишний раз подтверждает высокий научно-технический потенциал и инвестиционную привлекательность Красноярского края».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ