Узкоспециализированный монополист

Чтобы выжить в конкурентной среде, компании должны отказаться от идеи охватить своей деятельностью все доступные рынки сразу и сосредоточиться на узкой специализации. Четкое позиционирование помогает добиться впечатляющих финансовых результатов и опередить конкурентов. Эту аксиому маркетинга подтверждает деятельность менеджеровНовосибирского городского сайта (НГС), сумевших конвертировать высокую популярность портала среди пользователей в стабильный доход от рекламных поступлений. По данным экспертов, месячная выручка самого ЗАО «НГС» составляет не менее 500 тысяч рублей. О том, какие маркетинговые подходы способствуют развитию интернет-компании, корреспонденту «КС» ИЛЬЕ КАБАНОВУ рассказал директор по маркетингу Новосибирского городского сайта РОМАН СТЕПАНОВ.

Новосибирский городской сайт (www.ngs.ru) — крупнейший региональный интернет-портал в СНГ — создан в 1998 году, принадлежит частным лицам. Сегодня в штате компании 15 человек. Согласно рейтингу «Рамблер Top 100», НГС входит в число наиболее посещаемых сайтов России. Ежедневная аудитория насчитывает около 30 тысяч человек.

Роман Степанов родился в 1980 году в Казахстане. Закончил НГТУ. До прихода в ЗАО «НГС» в течение трех лет работал в области телекоммуникаций.

— За счет чего растут доходы от рекламы в Интернете?

— Прежде всего это зависит от роста аудитории. За последний год аудитория выросла с 20 до 33 тысяч пользователей в сутки. Пропорционально увеличению аудитории растут и цены. Несмотря на рост цен, число клиентов не уменьшается. Этот бизнес хорош тем, что мы почти никогда не занимались активными продажами, клиенты всегда приходили сами. Это значит, что они готовы к нашим предложениям, видели прайс и уже знают, сколько хотят потратить на рекламу. С такими заказчиками просто и приятно работать. Рекламу в Интернете в основном размещают лидеры в своих отраслях, а их специалисты в области маркетинга и рекламы имеют высокую квалификацию, что позволяет нам успешно сотрудничать. Профессионализм снимает массу вопросов.

— А интернет-реклама все еще остается новинкой или стала более привычной?

— Для многих это пока новинка, но целенаправленно просветительской работой мы не занимаемся. Крупные компании рассматривают сегодня Интернет как один из инструментов, стоящий наравне с традиционными рекламными носителями. Единственное, чем наш бизнес скучен мне лично, так это отсутствием конкуренции. По нашим оценкам, НГС контролирует около 80% рынка интернет-рекламы в Новосибирске.

— Почему большинство из создаваемых порталов так и не становятся рентабельными бизнес-проектами?

— Многим из них не хватает элементарных навыков ведения бизнеса. Сделать сайт нетрудно, а вот зарабатывать деньги сложнее. Многие рассчитывают быстро «отбить» вложения, оказываются не готовы к длительной работе. Ведь аудитория не за один день формируется, и даже не за месяц. Причина успеха НГС — ориентация на пользователя, а не на деньги.

— Число рекламодателей, готовых размещать макеты в Интернете, ограничено. Как можно привлекать новых клиентов?

— В качестве основы для анализа мы предоставляем статистические данные по размещению рекламы и аудитории. Не каждое СМИ может предоставить то количество информации, которую можно получить при размещении рекламы в Интернете. Однако здесь есть другая проблема — существует объективное ограничение количества привлекательных для рекламодателя мест на сайте. Но мы сейчас работаем над этим, постоянно запуская новые сервисы. У НГС есть некоторое количество постоянных клиентов, с которыми компания работает уже в течение нескольких лет.

— Некоторые городские порталы активно используют традиционные рекламные носители для собственной «раскрутки». Адрес www.novosibirsk.ru был в свое время размещен на остановках общественного транспорта, а новый игрок на рынке — сайт www.gorodnsk.ru — разместил в конце 2004 года несколько наружных макетов. Почему НГС не напоминает о себе в офлайне?

— Пока такой необходимости нет. По нашим оценкам, 80% пользователей новосибирского Интернета и так ходят на НГС. В любом бизнесе все должно быть логично, просто и понятно. Тратить деньги только потому, что конкуренты их потратили, не очень разумно.

— Почему НГС не занимается созданием интернет-проектов для своих клиентов?

— Такие предложения поступают, но мы, как правило, отказываемся. У нас нет свободных ресурсов для этого. Особенностью НГС и всей нашей маркетинговой политики является то, что мы верим в позиционирование и специализацию. Диверсификация — это далеко не лучший путь развития, поэтому мы стараемся заниматься тем, что у нас лучше всего получается.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ