Рост на фоне падения

Предварительные итоги 2004 года свидетельствуют, что Алтайский край не справился с плановыми показателями прироста промышленности, а по некоторым отраслям было зафиксировано даже существенное снижение физических объемов производства в сравнении с 2003 годом. Положительную статистику промышленности края обеспечило небольшое количество алтайских промпредприятий. Среди них ОАО «ПО «Алтайский моторный завод» (АМЗ), интеграция которого в структуру ОАО «Агромашхолдинг» позволила уже в 2004 году выйти на траекторию динамичного развития, а также предпринять шаги, позволяющие экспертам высоко оценивать перспективы предприятия.

Согласно данным, озвученным председателем крайсовета Александром Назарчуком, прирост промсектора Алтая в 2004 году составил всего 2,8% против плановых 3,6%. Сельхозмашиностроительная отрасль прирастала еще хуже, всего на 0,6%. На этом фоне особенно ярко выделяются успехи отдельных предприятий этой отрасли. Так, ОАО «ПО «Алтайский моторный завод», входящее в структуру крупнейшего в СНГ машиностроительного объединения ОАО «Агромашхолдинг», благодаря оптимизации производственного цикла в 2004 году заметно улучшило экономическую ситуацию и достигло точки безубыточности.

Рост объемов выпуска АМЗ продемонстрировал практически по всей номенклатуре. Дизельных двигателей было произведено 9,6 тысячи единиц, что на 26% больше, чем в 2003 году. При этом преобладают силовые агрегаты нового семейства Д-442, которые устанавливаются на волгоградских тракторах серии «ВТ» и комбайнах «Енисей». Еще более убедительная динамика наблюдалась в производстве запасных частей — на 82% (всего на сумму свыше 117,6 млн руб.). Выпуск стального литья вырос на 15% (950 тонн), чугунного — на 21% (11 087 тонн) и т. д.

Столь высокие темпы роста производства были обеспечены отчасти за счет внедрения новой продукции и реализации программы «Агромашхолдинга» по техперевооружению. Так, в инструментальном и механическом цехах завода в августе 2004 года было установлено немецкое оборудование: обрабатывающие центры на выпуск комбайновых шкивов EMAG и обрабатывающий центр для инструментального производства Hermle AG. Проведенная модернизация производственных мощностей позволит повысить качество серийно выпускаемых двигателей и расширить модельный ряд продукции.

Исполнительный директор Союза промышленников Алтая Евгений Ганеман считает, что хорошие результаты деятельности АМЗ в 2004 году были достигнуты за счет нескольких факторов: «Главное, что определяет сегодняшние успехи завода, — это высокий уровень менеджмента, грамотная организация труда и последовательность в работе над расширением объемов производства». Евгений Ганеман также подчеркнул, что АМЗ являет собой пример того, как вхождение алтайских предприятий в российские холдинги «самым положительным образом отражается на производствах».

2004 год принес положительные результаты не только в производственную, но и в сбытовую деятельность «Агромашхолдинга» на Алтае. Барнаульский филиал холдинга, занимающийся реализацией запасных частей Алтайского моторного завода, Красноярского завода комбайнов, Волгоградского тракторного завода и двигателей АМЗ увеличил объемы продаж запасных частей на 50% (всего свыше 228 млн руб.), в том числе экспорт вырос в пять раз, а продажи дизелей АМЗ — на 25%.

По словам директора барнаульского филиала «Агромашхолдинга» Хамита Шайхеева, 63% основной продукции АМЗ (двигателей) было поставлено партнерам по холдингу — Красноярскому заводу комбайнов и Волгоградскому тракторному заводу: «Работа по наращиванию объемов продаж будет продолжена и в 2005 году. Мы намерены выйти на рынки, где значительный парк сельскохозяйственной техники комплектуется алтайскими двигателями. Это Ростовская область, Краснодарский край, а также Украина. Кстати, на Украине мы также прорабатываем возможность работы на вторичном рынке — по замене дизелей других производителей на алтайские».

Комментируя корреспонденту «КС» планы на 2005 год, генеральный директор ОАО «ПО «Алтайский моторный завод» Геннадий Таруленков отметил: «Мы предполагаем нарастить объемы выпуска дизелей различных модификаций еще на 25%. Ставя эти задачи, мы опираемся на производственные планы наших стратегических партнеров — предприятий «Агромашхолдинга». Кроме того, мы намерены расширить продажи за счет возрождения отношений с производителями дорожно-строительных машин и освоения принципиально новых областей сбыта».

Важнейшим итогом 2005 года, по словам Таруленкова, станет завершение реконструкции и дальнейшая модернизация производства АМЗ, а также окончание работ по созданию и испытанию новых двигателей: Д-4601 для тракторов ВгТЗ моделей ВТ-200, ВТ-180 и комбайнов КЗК «Енисей-324», «Енисей-970». Будет дан старт разработке перспективных дизельных двигателей семейства Д-340ТА, отвечающих требованиям ЕВРО-3. На базе технологической интеграции АМЗ и Костанайского дизельного завода начнется освоение производства нового дизеля. Как пояснил «КС» Хамит Шайхеев, уже «ведутся переговоры с потенциальными покупателями и определяется стратегия вывода на рынок этих двигателей».

«Начавшийся год пройдет под эгидой дальнейшей кооперации производственной деятельности моторостроительных предприятий «Агромашхолдинга» в Казахстане и России. В следующем году мы ставим перед собой и непроизводственные задачи, например, дальнейший рост зарплаты (в 2004 году он составил 25%. — «КС»)», — резюмировал Таруленков.

Комментируя планы «Агромашхолдинга» на Алтае, Евгений Ганеман отметил, что они в отношении к АМЗ носят долгосрочный характер, что позволяет высоко оценивать перспективы алтайских моторостроителей.

На правах рекламы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ