Формирование радиохолдингов является тенденцией новосибирского эфира последнего времени. На этой неделе стало известно, что единая управляющая компания формируется для нескольких новосибирских радиостанций: радио «Юнитон», «Русского радио в Новосибирске», «Радио Старт» и радио «Лайт FM». Таким образом группа компаний намерена усилить свои позиции, что может вызвать обострение конкурентной борьбы за влияние на местном рынке.
Исследованием новосибирского радиорынка занимаются две исследовательские компании — Gallup и «КОМКОН-2». Согласно данным исследовательской компании «КОМКОН-2», лидерами новосибирского радиоэфира в IV квартале 2004 года являлись радио «Юнитон» (среднесуточная аудитория 206 тыс. слушателей, охват аудитории 16%) и «Европа плюс» (203 тыс. слушателей, охват — 15,8%). Далее идут «Русское радио» — 174 тыс. слушателей, охват — 13,6%, «Динамит FM» — 161 тыс. слушателей, охват — 12,6% и «Авторадио» — 135 тыс. слушателей, охват — 12,6%.
По данным Gallup, в мае-октябре 2004 года среднесуточная аудитория «Европы плюс» составляла 232,6 тыс. (19,6%), «Динамита FM» — 200,8 тыс. (17%), «Русского радио» — 163,8 тыс. (13,8%), радио «Юнитон» — 161,7 тыс. (13,7%).
![]() |
|
Надежда Чугайнова (слева) и Елена Ерушина остро ощущают конкуренцию внутри индустрии
|
Как стало известно «КС», в настоящий момент идет формирование единой управляющей компании для нескольких новосибирских радиостанций — радио «Юнитон», «Русского радио в Новосибирске», «Радио Старт» и радио «Лайт FM». Компания будет выполнять единые для всех радиостанций управляющие, финансовые и рекламные функции. До настоящего момента эти радиостанции представляли из себя отдельных радиовещателей, которых связывали между собой одни и те же учредители.
Как считает директор департамента продвижения и PR радиостанций «Юнитон», «Русского радио в Новосибирске», радио «Лайт FM» и «Радио Старт» Елена Ерушина, объединение четырех радиостанций в один холдинг является отражением общих тенденций рынка — стремлением консолидировать свои активы. «Создав радиохолдинг, мы решим сразу несколько проблем. Общая управленческая структура позволит унифицировать процессы управления всеми нашими брэндами, — говорит Ерушина. — Также это решит кадровую проблему — сегодня на рынке, как в сфере управления, так и в области креатива, нет квалифицированных кадров, чтобы обслуживать каждую из четырех станций. Объединение значительно расширит сотрудникам возможности для карьерного роста. Кроме того, объединение увеличит интерес рекламодателей к станциям. Мы сможем предложить им максимальный охват — четыре разные целевые аудитории. Вместо того чтобы обращаться в четыре рекламные службы, рекламодателю теперь будет достаточно обратиться в одну».
Кроме этого, холдинг более привлекателен для московских вещателей, которые ищут себе региональных партнеров. «Отношения с ними только улучшатся, и внимание со стороны других московских вещателей может возрасти, — считает Елена Ерушина. — Это бизнес, и поэтому в регионах москвичи хотят той же четкости и понятности, с которой они привыкли работать. При этом мы подчеркнем особенности и сильные стороны каждой радиостанции».
Руководитель корпорации «Радиус» («Европа плюс», радио «Мелоди», «Радио Сибири», агентство рекламы «Альянс Медиа») Андрей Гладченко отмечает, что объединение организационной части — необходимое условие для группы радиостанций: «Станции, принадлежащие одной группе компаний, должны быть абсолютно самостоятельны по отношению к слушателям, но с организационной точки зрения бизнес должен управляться из одной точки».
«Такое решение [создание холдинга] продиктовано экономическими причинами, — считает руководитель проектов «Авторадио» и «Love-радио» в Новосибирске Виктор Буланкин. — Кроме упразднения структурной неразберихи, управляющая компания с единым рекламным отделом позволит еще и более четко контролировать продажи».
Директор по развитию рекламного агентства Petra Владимир Верхоланцев считает, что «укрупнение приведет к снижению издержек и появлению единых рекламных продуктов на этом рынке». «Пока и клиентские агентства, и сами наши клиенты сталкивались с разнородностью прайсов. Каждая радиостанция пытается придумать свой формат и предложить клиентам собственные рекламные продукты», — говорит он.
Генеральный директор ЗАО «Телерадиокомпания «Молодая культура Сибири Плюс» (радио «Динамит FM», «Радио-7 на Семи Холмах», телеканал «ДТВ-Виазат») Николай Мелехин также считает, что холдинг является необходимым инструментом для повышения доходности радиостанций.
«Конечно, финансовая эффективность ставится во главу угла, однако не надо забывать, что холдинг позволит делать более уверенные шаги по завоеванию рынка и увеличению своей доли, — говорит директор по развитию радиостанций «Юнитон», «Русское радио», «Лайт-FM» и «Старт» Надежда Чугайнова. — В настоящее время, по данным исследовательской компании «КОМКОН-2», на долю наших станций приходится 39,9% слушателей, это наиболее широкий охват рынка. Мы хотим его сохранить и преумножить. Однако конкуренция внутри индустрии становится все ощутимее, поэтому гибко реагировать на изменения потребительского спроса можно только в условиях эффективного управления бизнесом. Что мы и начали делать».