Nemiroff комфортно в Сибири

Для международной компании «Nemiroff Холдинг» Сибирь — всего лишь часть большого российского региона. Однако международный уровень компании требует масштабного видения бизнеса во всем. О том, как управлять крупной алкогольной компанией, председатель совета директоров «Nemiroff Холдинг» АЛЕКСАНДР ГЛУСЬ в эксклюзивном интервью рассказал корреспонденту «КС» СВЕТЛАНЕ ВАСИЛЕНКО.

— В своем выступлении на пресс-конференции в Новосибирске вы сказали, что вам важен комфорт в бизнесе и на том рынке, где вы работаете. На рынке Сибири вам комфортно?

— Я открою вам смысл, который вкладываю в это понятие. Комфорт — это когда вы с партнерами сотрудничаете в одной системе ценностей, когда вы легко понимаете друг друга. С точки зрения партнерства по дистрибуции в Сибирском регионе нам комфортно, мы уже выстроили взаимовыгодные отношения. С точки зрения работы на рынке об этом еще рано говорить, потому что остаются немаловажные факторы, нарушающие комфорт, — в первую очередь теневой оборот алкоголя. Наличие нелегальной продукции не только создает неравные условия для участников рынка, но и приводит к тому, что легальные производители не могут полноценно коммуницировать с потребителем, донести систему ценностей брэнда до всей аудитории, а не только до той части, которая осталась в легальном секторе и лояльна к нашей продукции.

— При высоких темпах развития в любой сфере есть риск потерять качество продукта или качество управления. Как вы предотвращаете и регулируете эту ситуацию?

— Мы не спешим самих себя обогнать. Поэтому, не завершив один этап, не торопимся выходить на следующий. Например, открытие торгового дома в Новосибирске — это очередная планка, и ее надо еще закрепить. Сегодня можно вложить огромные средства в продвижение брэнда и получить агрессивный, быстрый эффект, резко увеличив долю продаж на рынке. Но понятия «найти» и «удержать» тесно связаны, и при такой краткосрочной стратегии удержать завоеванные позиции очень сложно. Компания Nemiroff на всех рынках придерживается долгосрочной стратегии. Для нас важно правильно находить, прочно удерживать и неуклонно расти. И в первую очередь — видеть перспективу не на год-два, а на пять-десять лет вперед.

— Существует мнение, что с началом производства иностранной компании непосредственно на рынке сбыта теряются качество и вкусовые характеристики продукта. Вы тоже планируете строить завод в России. Изменение качества неизбежно, как вы это предотвращаете?

— Качество продукции с первого дня основания компании является нашим приоритетом. Почему мы говорим о возможности строительства только сегодня, когда мы на рынке уже 15 лет? Именно сейчас мы четко понимаем, что все технологии, которые у нас есть, которые мы отчеканили до безупречности, мы можем без ущерба перенести на новое производство в любую точку мира и гарантировать абсолютно идентичное качество продукта, вне зависимости от того, где он будет произведен. Сегодня наши специалисты присутствуют даже на стадии отбора сырья для спиртового завода. Таким образом, мы контролируем все технологические процессы — от поля до прилавка. После того как мы создадим производство в России, мы точно так же будем отслеживать всю цепочку, начиная от зерна, технологий его переработки на спиртзаводе, купажирования и разлива готовой продукции в бутылки.

— Сегодня, когда компания уже заслужила популярность и приобрела имя, у вас сохраняется потребность в активной рекламной поддержке?

— Необходимость в рекламе есть всегда, ведь это эффективный способ коммуникации с конечным потребителем. К тому же на рынке существует такое понятие, как медиаинфляция, заставляющая производителей ежегодно увеличивать затраты на рекламу. Работая во всем мире, на одних рынках Nemiroff активно продвигает свою продукцию, и это связано с большими инвестициями, на других затраты меньше. Это связано и с особенностями рекламного законодательства различных стран, но мы находим способы рассказать о себе потребителю. Например, в Польше, на крупнейшем водочном рынке мира, реклама алкоголя практически полностью запрещена, тем не менее в нынешнем году мы увеличили продажи в этой стране в три раза. В России также были введены значительные ограничения на рекламу, но мы остаемся самым крупным импортером алкоголя, ежегодно реализуя в РФ продукции на $260 млн. В глобальном охвате затраты на продвижение международного брэнда Nemiroff растут, как растет и сама компания — география и объемы поставок в 55 стран мира.

— В вашей стратегии развития на региональных рынках предусмотрена возможность сделок M & A?

— Вполне возможно, но пока мы не рассматриваем подобные сделки. Для любого слияния или поглощения, а нас бы интересовал только дружественный вариант, должен быть готов рынок, должны быть готовы предприятия. Сейчас все в поиске, а мы должны четко понимать, с кем мы можем консолидироваться на рынке, укрупниться или выстроить совместную стратегию. Как вариант слияния и поглощения нельзя исключать, это диктуют рынок и его потребности.

— Для управленца вашего уровня очень важно уметь делегировать полномочия и создавать команду, которая будет эффективно работать без вас. Вы этому уже научились или стараетесь контролировать самостоятельно процессы?

— Это самый сложный вопрос всех времен в любой стране. Есть процессы, которые, делегируя, продолжаешь контролировать. Безусловно, не передавая полномочия, можно захлебнуться в объеме, и это в любом случае будет влиять на эффективность управленческой деятельности. Сегодня я создал холдинг с управляющей компанией, собрал директоров по направлениям. В компании четко прописаны бизнес-процессы и разделены полномочия. Это позволило структурировать горизонтальные и вертикальные связи между подразделениями, улучшить управляемость компанией, сделать ее прозрачной и понятной для партнеров.

Очень многие полномочия делегируются, есть система контроля, работа каждого специалиста оценивается по показателям эффективности ведения бизнеса, эффективности работы подразделения в целом. Мы прописали даже отношения между отделами внутри каждой компании, входящей в холдинг. В 2006 году мы сильно укрепили фундамент. Многие процессы мы автоматизировали, внедрили ERP-систему. Сегодня «Nemiroff Холдинг» — это структура, которая при правильной постановке приоритетов, целей и задач перед руководителями подразделений уже довольно проста в управлении и способна решить любые задачи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ