Томас Гэд знает, как делать брэнды. Но никому об этом не рассказывает

Точка зрения

— Прочитав книгу Томаса Гэда 4D Branding («Четырехмерный брэндинг»), я настолько заразился идеями автора, что еще долго отвлекал коллег рассказами о малопонятных вещах вроде «брэнд-кода» или «мыслительного поля брэнда». Особенность книги в том, что, не давая практических технологий, автор тем не менее буквально проникает в мозг читателя, оставляя в нем образы того, каким может быть успешный брэндинг. Вопросов после прочтения книги остается намного больше, чем в ней дается ответов. Фактически мессидж «Четырехмерного брэндинга» сводится к простой мысли: «Если хотите построить сильный брэнд, приходите на семинары Томаса Гэда».

Разумеется, большинство прочитавших бестселлер Гэда новосибирских маркетологов мечтали лично познакомиться с «учителем», чтобы задать ему накопившиеся вопросы. Поэтому на семинаре «Брэндинг нового поколения» собралось довольно много участников — около 70 человек, заплативших по $300. Самое интересное, что ни один участник так и не смог задать на семинаре ни одного вопроса — Томас Гэд просто не дал такой возможности, предпочтя за четыре часа осветить максимальное количество тем.

Используя превосходные ораторские навыки, ведущий рассказывал о том, как важен брэндинг сегодня. Стоп! Но ведь все это мы уже читали в книге маэстро! Он и примеры использует те же самые, что были в «Четырехмерном брэндинге»!

Конечно, семинар не стал простым пересказом бестселлера пятилетней давности. Автор рассказывал и об опыте, полученном в последние годы, и это было, пожалуй, самой ценной — правда, непродолжительной — частью его выступления.

Герр Гэд высказал две мысли, которые оказались лично мне очень близки. Прежде всего Томас развеял стереотип о том, что компании, работающие в b2b-секторе, должны ориентироваться на своих партнеров. «Вовсе нет! — говорит Томас Гэд. — На самом деле целевой аудиторией таких компаний являются конечные потребители, которые пользуются услугами или товарами, производимыми партнерами таких компаний». Простую, казалось бы, мысль: «Клиент моего клиента — мой клиент», — было бы неплохо усвоить многим отечественным организациям.

Вторая идея Томаса Гэда, вызвавшая перешептывание в аудитории, и вовсе представляется очень радикальной. Он приводит организации антиглобалистов и «зеленых» как пример успешной организации бизнеса. «Они нацелены на результат, они добиваются заметных успехов с минимальными бюджетами — на это нужно ориентироваться современному бизнесу!» — утверждает Гэд. Получит ли его идея развитие и станет ли весь бизнес «экстремистским», покажет время.

В общем, мне показалось, что идея семинара заключалась в одном тезисе: «Хотите построить сильный брэнд — приглашайте Томаса Гэда, услуги которого для крупных компаний стоят $200 тысяч». Впрочем, воспользовавшись служебным положением, я выведал во время интервью у Томаса Гэда пару его секретов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ