Компания «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» представила в Москве новую модель знаменитого внедорожника Jeep Grand Cherokee, российские продажи которого официально стартовали в конце мая. Специальный корреспондент «КС» АЛЕНА МАЛЫШЕВА приняла участие в традиционном тест-драйве, который проходил на специально подготовленном полигоне под Москвой.
![]() |
|
Фото Михаила ПЕРИКОВА
|
Легендарный Jeep Grand Cherokee с самого первого своего появления в 1992 году заметно изменил стандартное представление об автомобилях, предназначенных для активного отдыха. Новая модель по-прежнему комплектуется двумя видами бензиновых двигателей (с объемом 4,7 и 5,7 л). Grand Cherokee Limited 5.7L Hemi Multi Displacement 5A — наиболее дорогая модель. Последние три слова в названии означают совершенно новый для джипов этой модели двигатель Hemi V-8 с объемом 5,7 л, оснащенный MDS-системой отключения половины цилиндров при движении с постоянной скоростью, что позволяет резко, до 20%, повысить экономичность двигателя.
Новая модель, помимо более мощного двигателя, обрела и новые габариты. Она длиннее и шире своего предшественника и имеет увеличенную колесную базу. К тому же стала более удобной регулировка сидений. Конструкторы установили регулируемый педальный узел, так что женщины теперь будут чувствовать себя за рулем этого джипа значительно комфортнее, чем раньше. Для удобства пассажиров на заднем сиденье появился центральный подлокотник, для них же предназначена отдельная развлекательная система DVD. Увеличился и размер багажника: его объем со сложенными задними сиденьями теперь превышает 2 тыс. литров. А мощность машины позволяет буксировать прицеп до 3,5 т весом. То есть на новом Grand Cherokee вполне можно возить за собой небольшую яхту. В стандартное оснащение машины также вошли аудиосистема Boston Acoustics и система помощи при парковке задним ходом ParkSense. Более просторный салон обладает благодаря использованию новых материалов и улучшенной шумоизоляцией.
На городских трассах за рулем нового Grand Cherokee чувствуешь себя более чем уверенно. Правда, моя машина реагировала на педаль газа с небольшим опозданием. Но это, говорят знатоки, фирменная черта большинства «американцев». Автомобиль показал себя устойчивым и скоростным. Он без труда преодолевал земляные ухабы, сохраняя при этом плавность хода и не доставляя неудобств пассажирам. При этом подвеску нельзя было назвать ни слишком мягкой, ни чрезмерно жесткой: как раз то, что надо при езде как в городе, так и по бездорожью.
Главное испытание ждало нас под конец дня. «ДаймлерКрайслер» специально привез в Россию аргентинского специалиста по устройству испытательных полигонов. Он долго колдовал над площадкой ГУВД Московской области, расположенной недалеко от Подольска, и в результате на свет родилась трасса, на которой наши машины ждало испытание по всем параметрам: от езды по склону с уклоном в 35 градусов до преодоления бревенчатого моста, крутых горок и водных препятствий глубиной в полметра. Надо сказать, что с ездой по полигону (правда, в сопровождении инструктора от «ДаймлерКрайслер») справились все участники тест-драйва без исключения, в том числе девушки. Все препятствия преодолевались на пониженных передачах, а мощность двигателя позволяла «заползать» на самую крутую горку с минимальной скоростью.
Чуть позже, через пару месяцев, в продаже появится версия Jeep Grand Cherokee с дизельным двигателем 3,0 литра и пятиступенчатой автоматической коробкой передач.