Руководитель промонаправления и спецпроектов по Сибирскому региону в одном из филиалов рекламной группы «Оникс» (Красноярск) Юлия Демидова собирает библиотеку профессиональной литературы, чтобы иметь возможность всегда найти ответы на интересующие вопросы. По мнению Демидовой, в основе каждой библиотеки должны быть словарь менеджера и словарь Ожегова. «КС» опросил менеджеров сибирских и столичных компаний и выяснил, что еще они читают и какие интернет-сайты посещают.
Офисное чтиво
Главный редактор интернет-представительства Альфа-банка (Москва) Михаил Галушко из профессиональной литературы предпочитает классику. «Любой специалист в области массовых коммуникаций должен знать, о чем писали Маршалл Маклюэн, Йохан Хейзинга, Ноам Хомский и другие «великие», — объясняет Михаил Галушко. — Кроме того, обязательны к прочтению «Медиавирус» Дугласа Рашкоффа, все книги серии «Принцип Дилберта», а также роман Кристофера Бакли и Джона Тирни «Господь — мой брокер». Некоторые опрошенные «КС» специалисты признались, что есть у них настоящие настольные книги, к которым они постоянно обращаются. «Регулярно читать от корки до корки в последнее время получается все реже, чаще просто просматриваю новинки для ознакомления с современными подходами к управлению бизнесом, — говорит управляющий партнер кадрового агентства Business Connection (Новосибирск) Ильгиз Валинуров. — Одна из самых интересных книг — «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги» Дэвида Майстера. По сути это учебник бизнеса, там есть и основы, и нюансы. Если бы ее прочитало большинство руководителей компаний, работающих на рынке бизнес-услуг, то степень удовлетворенности клиентов увеличилась бы в разы, а значит, выросли бы и доходы компаний».
Директор по маркетингу филиала ОАО «МТС» МР «Сибирь» Андрей Конев рассказывает, что постоянно читает книги в переводе Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге. «У них хорошая подборка книг, которые заставляют по-новому взглянуть на бизнес-среду ближайшего будущего и подготовиться к участию в конкуренции c транснациональными корпорациями, которая уже развернулась в Москве и Петербурге», — отмечает Конев. Из периодических бизнес-изданий Андрей Конев рекомендует обращать внимание на журналы Harward Business Review и «Российский журнал менеджмента», которые помогут быть в курсе самых последних наработок в области менеджмента.
Вообще, газеты и журналы могут стать хорошим подспорьем для менеджеров благодаря публикации актуальных новостей и отслеживанию тенденций в бизнесе. Директор благотворительного фонда «Катрен (Новосибирск) Илья Чекурашев регулярно читает «Секрет фирмы». «В этом издании хорошая аналитика по текущим процессам в бизнес-среде, также интересны статьи по маркетингу, — говорит Чекурашев. — Реже удается почитать «Искусство управления», хотя считаю его лучшим текстовым журналом по управлению. В нем публикуют много переводных статей, а значит, есть возможность познакомиться с новыми западными тенденциями. «Континент Сибири» не забываю просматривать, местные экономические новости лучше никто не освещает». А начальник креативного отдела «Альянс Медиа» (Новосибирск) Евгений Крюков предпочитает читать специализированную периодику по его отрасли. «В журнале «Рекламодатель» попадаются интересные кейсы рекламных кампаний и новости, — рассказывает Крюков. — А «Вестник ГОРНа» представляет информацию о новосибирском рынке рекламы».
Евгений Крюков рекомендует заглядывать на Sostav.ru и Advertka.ru, первый из которых является «зеркалом современного рекламного сообщества», а второй представляет собой энциклопедию креатива, пользуясь которой, всегда можно сравнить разные идеи, проверить их, подумать. «Все остальное — это развлекательные сайты, потому что в свободное от работы время забивать себе голову дополнительными профессиональными прениями и дискуссиями мне не кажется целесообразным. Голова креативщика должна быть свежей, а не информированной», — добавляет Евгений Крюков.
Михаил Галушко наиболее полезными ресурсами считает Advertology.ru и Sostav.ru, где собираются лучшие публикации о маркетинге, рекламе и связях с общественностью. «Достойны упоминания тематические сообщества маркетологов, рекламистов и менеджеров в «Живом журнале»», — отмечает Галушко.
Юлия Демидова для работы использует различные форумы (например, на Btl.ru или рекламный форум на НГС). «Обычно я не стесняюсь и задаю вопросы, так как есть люди, более опытные в какой-то области, и они могут не только помочь в теории, но и дать практический совет», — рассказывает Демидова.
Ильгиз Валинуров посещает сайт Trainings.ru для того, чтобы быть в курсе новинок рынка обучения. «В последнее время стал читать электронный журнал Just Business, — говорит Валинуров. — Другие сайты регулярно не использую, только для поиска нужной информации. Обычно это происходит при появлении нового клиента — изучаем, что есть о нем и его конкурентах в Рунете. Это является внутренним стандартом для всех рекрутеров».