Удвоение Volkswagen

На следующей неделе в Новосибирске откроется салон второго в городе официального дилера марки Volkswagen. Для сибирского автомобильного рынка это чрезвычайно редкое событие, а в сегменте «премиум» и вовсе беспрецедентное — до сих пор в каждом сибирском городе автомобильные брэнды, как правило, представлял один дилер. Большинство участников и экспертов рынка неоднозначно оценивают шаг немецкого концерна.

Продавцам китайских машин удалось построить дилерский центр, опередив дилеров таких марок, как Audi, BMW и Mercedes-Benz. Фото Михаила ПЕРИКОВА

Новым официальным дилером Volkswagen в Новосибирске станет компания «Мир авто» (до сих пор единственным официальным дилером Volkswagen в Новосибирске была компания «Сибмеддизайн»). Эта компания является дистрибьютором китайских автомобилей Great Wall на территории Зауралья. В структуру холдинга входят 10 филиалов, в том числе в Омске, Минусинске, Красноярске, Кемерове, Томске.

Как рассказали корреспонденту «КС» в «Мире авто», на согласование проекта и строительство самого здания у компании ушло около двух лет. По оценкам управляющего партнера компании DSO Consulting Сергея Сидоренко, строительство подобного центра должно было обойтись дилеру в сумму порядка $1,5 млн. Откуда у компании взялись такие деньги, участники рынка ответить затрудняются, но, по мнению экспертов, на продаже китайских автомобилей их не заработаешь, учитывая пока крайне низкое количество этих машин на улицах. В «Мире авто» информацию об источниках финансирования, впрочем, как и о планах по продажам, назвать отказались.

Впрочем, дилерских центров такого высокого уровня в Новосибирске пока нет почти ни у кого, даже у дилеров таких дорогих марок, как Audi, BMW или Mercedes-Benz.

В компании «Сибмеддизайн» к появлению конкурента отнеслись спокойно. «У нас уже есть своя сформировавшаяся клиентская база, которая пользуется услугами нашего сервисного центра и знакома с их качеством, поэтому я не думаю, что наши клиенты вдруг решат воспользоваться услугами незнакомой им компании», — считает начальник отдела продаж «Сибмеддезайна» Максим Прохоров. По его словам, в прошлом году компании удалось продать около 150 автомобилей. В компании «Мир авто», напротив, уверены в своем успехе: «У нас более современный дилерский центр и станция сервисного обслуживания, одобренная представительством Volkswagen в России, поэтому мы уверены, что сможем успешно делить этот рынок с нашими конкурентами», — заверяют в компании.

На дилерство Volkswagen в Новосибирске был еще один претендент. В конце прошлого года в интервью газете «Континент Сибирь« (N 45 за 2005 год) генеральный директор компании »Престиж-Авто« (официальный дилер Audi в Новосибирске, Audi входит в Volkswagen Group) Андрей Соловьев рассказал о намерениях стать вторым дилером этой немецкой марки в городе. Андрей Соловьев также говорил тогда, что у компании уже есть участок земли и согласованный проект дилерского центра. Почему «Престиж-Авто» не добился поставленных целей, узнать не удалось — в компании от комментариев отказались, а в российском представительстве Volkswagen специалист, в чьей компетенции находится решение этих вопросов, был недоступен.

Участники рынка не уверены в оправданности шага немецкого концерна. «Я считаю, что двух дилеров такой марки для нашего города пока много, — отмечает директор «СЛК-Авто» (торгует автомобилями Toyota и Lexus в Новосибирске) Наталья Макаренко. — К тому же брэнд, на мой взгляд, достаточно слабо был представлен в Новосибирске, и, возможно, представительство решило таким образом «встряхнуть« рынок и подстегнуть свои продажи». Сергей Сидоренко из DSO Consulting также не понимает шага Volkswagen: «Я еще могу объяснить появление второго дилера Ford — их продажи составляют 800–1000 машин в год, но второй дилер достаточно дорогой марки, на мой взгляд, в Новосибирске лишний».

«Говорить о существенном изменении рынка не стоит, так как в регионе сформировался определенный уровень спроса на автомобили этой марки. Общих рост продаж в среднем вырастет на 7–10%, — считает менеджер по маркетингу ЗАО «СТС-автомобили» (официальный дилер ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС« по марке »Мерседес-Бенц« в Новосибирске и Кемерове) Ольга Куценко. — Серьезные изменения скорее произойдут в маркетинговой активности официальных дилеров. Она будет главным образом ориентирована на формирование лояльности клиентов к определенному дилерскому предприятию».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ