«НЛК-Новосибирск» рассчитывает на демпинг

В среду, 1 марта, была открыта первая очередь Национального логистического парка «НЛК-Новосибирск», расположенного в городе Обь Новосибирской области. Проект, цена которого составляет 1 млрд рублей, реализует Национальная логистическая компания (НЛК). Наблюдая за действиями конкурента, другие участники рынка готовят собственные крупные проекты, которые должны стартовать в ближайшие год-два.

НЛК входит в консорциум «РосЕвроГрупп», в составе которого находятся также девелоперская компания «РосЕвроДевелопмент», «РосЕвроБанк», оптовая компания «Семь цветов«, дачные отели «Истра-Холидей». Общая площадь складов класса «А», принадлежащих компании, превышает 160 тыс. кв. м.

«Этот парк — один из первых стратегических шагов к созданию в городе специализированного инфраструктурного округа, который позволит Новосибирску стать крупнейшим транснациональным транспортно-логистическим центром в СФО», — заявил гендиректор «РосЕвроГрупп» Илья Бродский.

Сдана только первая очередь логистического парка класса «А» площадью 10 тыс. кв. м и емкостью более 16 тыс. паллето-мест. Товарооборот первой очереди, как сообщил «КС» гендиректор НЛК Борис Суслов, ожидается в среднем на уровне 40–45 тыс. паллет в месяц. Такие темпы выведут комплекс на самоокупаемость примерно через 6–7 лет. Строительство четвертой, последней очереди завершится в конце 2007 года; общая площадь зданий и сооружений составит 40 тыс. кв. м, (72 тыс. паллето-мест).

«На первом этапе складские площади «НЛК-Новосибирск« полностью покроют потребности Новосибирской области в складских площадях», — уверен гендиректор «РосЕвроГрупп» Бродский. Однако, по оценкам разных экспертов, потребность в складских терминалах класса «А» в Новосибирске составляет от 100 тыс. кв. м до 600 тыс. кв. м в перспективе на 10 лет.

На новосибирском рынке ответственного хранения работают несколько логистических компаний — например, FM Logistic и Bee Logistic, однако НЛК не воспринимает их как конкурентов. «Сибирские логисты работают на арендованных площадях — как правило, это старые заводы и металлобазы — и пока не готовы самостоятельно инвестировать строительство складского терминала», — заявил Илья Бродский. Тем не менее он подчеркнул, что НЛК «в настоящее время готова работать на пониженную доходность с дальнейшим завоеванием рынка«.

Скорее всего, желание «НЛК-Новосибирск» закрепиться на рынке объясняется тем, что ряд конкурентов готовит аналогичные проекты, следовательно, конкуренция усилится. Например, как стало известно «КС», уже в марте рынок складских услуг Новосибирска получит пополнение и за счет сибирского логиста — компания Bee Logistic также открывает первую очередь своего терминала класса «А» на 12 тыс. паллет. Также о своих планах на сибирском рынке заявила и московская логистическая компания «Релоджикс». По словам менеджера по развитию «Релоджикса» Андрея Дуранина, сейчас ведутся переговоры с одной новосибирской девелоперской компанией по поводу строительства в городе терминала класса «А» площадью не менее 30 тыс. кв. м, впрочем, не исключено, что будет построен терминал класса «В+». Выход терминала на рынок планируется на начало 2007 года.

«Если сегодня грузовые авиапоставки в регион не столь высоки, то в ближайшее время в СФО придут крупнейшие мировые и российские авиаперевозчики, и наличие неподалеку от аэропорта таможенной складской логистики только повысит спрос на Сибирский регион«, — заявил на церемонии открытия «НЛК-Новосибирск» губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ