«Второй — не обязательно последний»

В начале марта в Новосибирске открылся автосалон нового официального дилера марки Volkswagen — компании «Мир Авто» («КС» N 8 от 3.03.2006). До этого интересы немецкого брэнда в городе уже представляла компания «Сибмеддизайн». В Сибири это первый случай появления двух официальных дилеров марки в одном городе. У самого концерна Volkswagen в России только в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге больше одного дилера на город. О причинах, побудивших компанию пойти на этот шаг, а также дальнейших планах производителя в России корреспонденту «КС» СЕРГЕЮ МИНИНУ рассказал руководитель марки Volkswagen в России ХАНС-ДИТЕР КЕЛЛЕР.

— До сих пор в сибирских городах каждый автомобильный брэнд был представлен лишь одним официальным дилером. Ваше решение открыть в Новосибирске второе дилерское предприятие — беспрецедентный шаг для местного рынка. Расскажите о причинах этого решения?

— Я думаю, что ответ становится очевидным уже после того, как вы посмотрите на салон, который мы открываем сегодня, и салон, который работал в Новосибирске до этого. Разница разительная — новый салон выполнен в соответствии с дилерскими стандартами концерна Volkswagen и представляет наши автомобили на должном уровне. Я убежден, что открытие этого салона позволит нам представить марку Volkswagen в Новосибирске в совершенно новом качестве, на гораздо более высоком уровне.

Для нас, конечно, очень важны продажи, но также крайне важно то, как представлен брэнд на том или ином рынке.

— Как будут развиваться ваши отношения с вашим первым дилером в Новосибирске — компанией «Сибмеддизайн«?

— Пока я не готов комментировать этот вопрос.

— Насколько мне известно, переговоры с вами по поводу дилерства также вела еще одна новосибирская компания — »Престиж-Авто«, которая является официальным дилером Audi и Skoda в нашем городе (обе марки входят в Volkswagen Group). Почему эта компания не стала вашим дилером?

— Да, я знаком с компанией «Престиж-Авто». Я уже посетил их, они представляют партнерские в рамках всего нашего концерна марки. Дело в том, что переговоры с компанией «Мир Авто« были начаты давно и задолго до инициативы «Престиж-Авто», но, согласно правилам деловых переговоров, информация о них не должна распространяться вовне до официального заключения сделки. Поэтому мы не могли известить их о наших намерениях относительно компании «Мир Авто».

Нельзя также исключать и возможности появления в Новосибирске и второго дилера Volkswagen.

— Вы хотели сказать третьего?

— Давайте пока остановимся на том, что в Новосибирске у нас один полноценный официальный дилер, как будут развиваться дальше отношения с «Сибмеддизайном», сказать трудно.

— Какие у вас планы по продажам на этот год в Новосибирске с учетом открытия в городе второго автосалона?

— Я начну с результатов наших продаж в России вообще. В 2004 году нашим дилерам удалось продать около 7500 автомобилей, в прошлом году этот показатель вырос до 12 тыс. машин — рост составил 58%. В этом году мы планируем продать от 13 до 15 тыс. автомобилей.

Что касается регионального рынка, новосибирского в том числе, то у нас, как и у большинства производителей автомобилей, сначала развивались Москва и Санкт-Петербург. В последнее время очень активный рост демонстрируют именно регионы. С Новосибирском мы связываем наши основные надежды, поскольку это крупнейших город в Сибири, и здесь мы можем добиться, пожалуй, самых высоких результатов в регионе. На этот год мы планируем преодолеть планку в 200 автомобилей.

— Какую долю в общих продажах Volkswagen в России занимает Сибирский регион?

— Мы рассчитываем, что в 2006 году эта доля составит 10–15%.

— Как вы планируете дальше развивать свою дилерскую сеть, в том числе в Сибири?

— На сегодняшний день у нас 43 партнера в России, в этом году мы собираемся довести их число до 60, а в 2007-м — до 80 компаний. И в итоге до конца 2009 года мы хотим довести количество партнеров до 110 дилерских предприятий. В Сибири также будут открываться новые дилерские предприятия, но я пока не готов назвать конкретных сроков и подробностей этих планов. Все зависит от потенциала конкретного региона, прогнозов его экономического развития, а также рыночной ситуации. Если мы увидим, что в городе необходим второй дилер нашей марки, то он там появится. В данном случае, кстати, совсем необязательно, чтобы каждый автосалон был представлен отдельным официальным дилером — это может быть одна компания. Возможно, мы сделаем компании «Мир Авто» предложение об открытии второго дилерского центра в Новосибирске. В Москве, например, у нас сейчас 14 дилеров, а в дальнейшем мы собираемся довести их число до 20 партнеров, но это вовсе не значит, что у нас будет 20 официальных дилеров только в Москве.

— На какие модели вы возлагаете наибольшие надежды в Сибири?

— Какой-то особенной специфики спроса именно в Сибири я не вижу. Это, безусловно, наш внедорожник Volkswagen Touareg, который пользуется огромной популярностью по всей стране. Кроме того, недавно представленная модель Jetta также обладает большим потенциалом и серьезно ожесточит конкуренцию на рынке. Нужно упомянуть также традиционного лидера продаж — Volkswagen Passat.

— Насколько мне известно, руководство Volkswagen Group приняло решение продать свою дочернюю компанию Europcar, которая занимается арендой автомобилей. Отразится ли это на местных партнерах и представителях этой компании?

— Думаю, что нет, поскольку подобная передача бизнеса означает лишь перераспределение прибыли между собственниками. Конечно, в таких случаях все зависит от планов новых хозяев бизнеса, но, думаю, местным партнерам Europcar не стоит беспокоиться — компания продолжит свою работу на рынке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ