В начале марта в Новосибирске открылся автосалон нового официального дилера марки Volkswagen компании «Мир Авто» («КС» N 8 от 3.03.2006). До этого интересы немецкого брэнда в городе уже представляла компания «Сибмеддизайн». В Сибири это первый случай появления двух официальных дилеров марки в одном городе. У самого концерна Volkswagen в России только в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге больше одного дилера на город. О причинах, побудивших компанию пойти на этот шаг, а также дальнейших планах производителя в России корреспонденту «КС» СЕРГЕЮ МИНИНУ рассказал руководитель марки Volkswagen в России ХАНС-ДИТЕР КЕЛЛЕР.
До сих пор в сибирских городах каждый автомобильный брэнд был представлен лишь одним официальным дилером. Ваше решение открыть в Новосибирске второе дилерское предприятие беспрецедентный шаг для местного рынка. Расскажите о причинах этого решения?
Я думаю, что ответ становится очевидным уже после того, как вы посмотрите на салон, который мы открываем сегодня, и салон, который работал в Новосибирске до этого. Разница разительная новый салон выполнен в соответствии с дилерскими стандартами концерна Volkswagen и представляет наши автомобили на должном уровне. Я убежден, что открытие этого салона позволит нам представить марку Volkswagen в Новосибирске в совершенно новом качестве, на гораздо более высоком уровне.
Для нас, конечно, очень важны продажи, но также крайне важно то, как представлен брэнд на том или ином рынке.
Как будут развиваться ваши отношения с вашим первым дилером в Новосибирске компанией «Сибмеддизайн«?
Пока я не готов комментировать этот вопрос.
Насколько мне известно, переговоры с вами по поводу дилерства также вела еще одна новосибирская компания »Престиж-Авто«, которая является официальным дилером Audi и Skoda в нашем городе (обе марки входят в Volkswagen Group). Почему эта компания не стала вашим дилером?
Да, я знаком с компанией «Престиж-Авто». Я уже посетил их, они представляют партнерские в рамках всего нашего концерна марки. Дело в том, что переговоры с компанией «Мир Авто« были начаты давно и задолго до инициативы «Престиж-Авто», но, согласно правилам деловых переговоров, информация о них не должна распространяться вовне до официального заключения сделки. Поэтому мы не могли известить их о наших намерениях относительно компании «Мир Авто».
Нельзя также исключать и возможности появления в Новосибирске и второго дилера Volkswagen.
Вы хотели сказать третьего?
Давайте пока остановимся на том, что в Новосибирске у нас один полноценный официальный дилер, как будут развиваться дальше отношения с «Сибмеддизайном», сказать трудно.
Какие у вас планы по продажам на этот год в Новосибирске с учетом открытия в городе второго автосалона?
Я начну с результатов наших продаж в России вообще. В 2004 году нашим дилерам удалось продать около 7500 автомобилей, в прошлом году этот показатель вырос до 12 тыс. машин рост составил 58%. В этом году мы планируем продать от 13 до 15 тыс. автомобилей.
Что касается регионального рынка, новосибирского в том числе, то у нас, как и у большинства производителей автомобилей, сначала развивались Москва и Санкт-Петербург. В последнее время очень активный рост демонстрируют именно регионы. С Новосибирском мы связываем наши основные надежды, поскольку это крупнейших город в Сибири, и здесь мы можем добиться, пожалуй, самых высоких результатов в регионе. На этот год мы планируем преодолеть планку в 200 автомобилей.
Какую долю в общих продажах Volkswagen в России занимает Сибирский регион?
Мы рассчитываем, что в 2006 году эта доля составит 1015%.
Как вы планируете дальше развивать свою дилерскую сеть, в том числе в Сибири?
На сегодняшний день у нас 43 партнера в России, в этом году мы собираемся довести их число до 60, а в 2007-м до 80 компаний. И в итоге до конца 2009 года мы хотим довести количество партнеров до 110 дилерских предприятий. В Сибири также будут открываться новые дилерские предприятия, но я пока не готов назвать конкретных сроков и подробностей этих планов. Все зависит от потенциала конкретного региона, прогнозов его экономического развития, а также рыночной ситуации. Если мы увидим, что в городе необходим второй дилер нашей марки, то он там появится. В данном случае, кстати, совсем необязательно, чтобы каждый автосалон был представлен отдельным официальным дилером это может быть одна компания. Возможно, мы сделаем компании «Мир Авто» предложение об открытии второго дилерского центра в Новосибирске. В Москве, например, у нас сейчас 14 дилеров, а в дальнейшем мы собираемся довести их число до 20 партнеров, но это вовсе не значит, что у нас будет 20 официальных дилеров только в Москве.
На какие модели вы возлагаете наибольшие надежды в Сибири?
Какой-то особенной специфики спроса именно в Сибири я не вижу. Это, безусловно, наш внедорожник Volkswagen Touareg, который пользуется огромной популярностью по всей стране. Кроме того, недавно представленная модель Jetta также обладает большим потенциалом и серьезно ожесточит конкуренцию на рынке. Нужно упомянуть также традиционного лидера продаж Volkswagen Passat.
Насколько мне известно, руководство Volkswagen Group приняло решение продать свою дочернюю компанию Europcar, которая занимается арендой автомобилей. Отразится ли это на местных партнерах и представителях этой компании?
Думаю, что нет, поскольку подобная передача бизнеса означает лишь перераспределение прибыли между собственниками. Конечно, в таких случаях все зависит от планов новых хозяев бизнеса, но, думаю, местным партнерам Europcar не стоит беспокоиться компания продолжит свою работу на рынке.