Accessorize пришла

Сеть магазинов аксессуаров Accessorize объявила о своем выходе в Сибирь. Первый магазин в регионе должен быть открыт в Новосибирске уже в конце июня. В дальнейших планах компании — открытие в Томске и Кемерове. Другие операторы местного рынка аксессуаров считают, что у компании есть хорошие шансы на работу в регионе. Однако, по их мнению, Accessorize выбрала не слишком удачное место для первого магазина.

Брэнд Accessorize принадлежит компании Monsoon (также продвигает одноименный брэнд одежды). Компания Monsoon была основана в 1972 году. Брэнд Accessorize был создан в 1984 году. Общее число магазинов Accessorize и Monsoon превышает 400.

В России марки Accessorize и Monsoon продвигает ООО «Ветер» (Москва; является дочерней компанией Monsoon plc). Компания «Ветер» самостоятельно развивает сеть в Москве и Санкт-Петербурге, для развития в остальных регионах создана аффилированная структура ООО «Бриз МН». Сегодня в России открыты 32 магазина Accessorize и Monsoon. В планах компании — в 2006 году открыть не менее 15 новых магазинов в Москве и регионах.

Как рассказала «КС» заместитель председателя совета директоров ООО «Ветер» Наталья Дарнелл, решение о выходе сети Accessorize в Сибирский регион связано с политикой развития компании. «Стратегия развития компании — до марта 2007 года открыть магазины Accessorize во всех городах-миллионниках, а к концу 2008 года — и во всех городах с населением более 500 тысяч человек. Само собой, мы не могли обойти Сибирь, — говорит Наталья Дарнелл. — Освоение региона мы начали с Новосибирска — это один из самых привлекательных городов России для развития розницы. После Новосибирска наши магазины появятся в Томске и Кемерове».

По словам госпожи Дарнелл, первый магазин в Новосибирске откроется в Академгородке: «Именно там высокая концентрация нашей основной целевой аудитории — студентов. Далее запланировано открытие и в центре Новосибирска, в том числе и в новых строящихся торговых центрах города». «Что касается вопроса конкуренции (сейчас в Новосибирске уже работает четыре «аксессуарных» сети. — «КС«), мы уверены в своих силах, — продолжает Наталья Дарнелл. — Помимо богатого ассортимента, нас отличает от остальных компаний то, что все коллекции эксклюзивно разрабатываются собственной командой дизайнеров».

Другие игроки новосибирского рынка аксессуаров появление сети Accessorize в Новосибирске оценивают достаточно положительно. «То, что в Новосибирске появится еще одна, притом сильная сеть аксессуаров, хорошо для покупателей. Станет больше возможностей для выбора. Сейчас наблюдается высокий спрос на данную категорию товаров, при этом места для развития пока хватает всем, — отмечает директор магазина Colours & Beauty (два магазина в Новосибирске) Маргарита Кондратьева. — К тому же, я уверена, Accessorize не составит конкуренции уже работающим здесь сетям — ни по ценам, ни по направленности. Каждая из них занимает свою нишу». «Того, что сеть Accessorize заинтересуется Сибирским регионом, стоило ожидать. Местный рынок очень интересный с точки зрения аксессуаров, — добавляет коммерческий директор магазина Lollipops (один магазин в Новосибирске, один — в Красноярске) Екатерина Волобуева. — Правда, мне сложно понять, почему первый магазин этой марки откроется в Академгородке, а не в центре. Возможно, это связано с более низкой арендной платой». Аналитик компании Romir Monitoring Анна Орлова соглашается с тем, что решение Accessorize осваивать Новосибирск с Академгородка вполне может быть связано со стоимостью аренды. Тем не менее, как считает госпожа Орлова, у такого шага есть ряд существенных недостатков. «Конечно, перспективы у Accessorize в Новосибирске есть, и достаточно хорошие. Компания будет работать здесь самостоятельно (а значит, представит в городе полный ассортимент своей продукции) и предлагает не только украшения, но и сумки, обувь, шляпки, — заключает Анна Орлова. — Тем не менее основная часть потенциальных покупателей «аксессуарных» магазинов живут и работают в центре города, и они вряд ли поедут в Академгородок за покупками. К тому же в Академгородке значительно ниже покупательские потоки и практически нет других брэндовых магазинов (прежде всего одежды), которые могут являться дополнительной «приманкой« для покупателей. Поэтому, на мой взгляд, сейчас появление Accessorize практически не отразится на новосибирском рынке. По крайней мере до тех пор, пока компания не откроет еще несколько магазинов — в первую очередь в центральной части города».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ