МLP в Новосибирске нужен «якорь»

Московский девелопер Multinational Logistics Partnership (МLP) собирается построить в Новосибирске склад класса «А» площадью 100 тыс. кв. м. Этот проект стоимостью $100 млн — первый среди региональных проектов МLP в России. Участники новосибирского рынка предполагают, что услуги ответственного хранения на складах класса «А» будут востребованы только со стороны международных компаний. Поэтому эксперты сомневаются в успешности этого проекта в том случае, если МLP не приведет в Новосибирск якорного арендатора.

Multinational Logistics Partnership (Международное логистическое партнерство) специализируется на девелоперской деятельности и управлении складскими комплексами класса «А». Совладельцы MLP — Мишель Паскалис и Брюс Гарденер. MLP создано для реализации складских проектов в составе инвестиционной и управляющей компании Pasсalis, Gardner & Partners, владельцами которой также являются Гарденер и Паскалис.

Первый вице-губернатор Новосибирской обладминистрации Василий Юрченко в беседе с корреспондентом «КС» сообщил, что около трех недель назад между областной властью и МLP был подписан протокол о намерениях, а в ближайшее время должна состояться презентация строительства логистического терминала МLP. По словам Юрченко, это будет комплекс класса «А» площадью 100 тыс. кв. м; объем инвестиций — до $100 млн.

До сих пор МLP реализовывало свои проекты в Московской и Ленинградской областях. Кey account manager MLP Анна Якубова так объяснила выбор места для нового проекта: «Это столица Сибири — не только административная, но и транспортно-логистическая. Региональные распределительные центры многих компаний уже расположены или будут развиваться именно здесь. Именно крупные брэндовые компании являются основными потребителями складских услуг класса «А». За ними «тянутся« профессиональные логисты. Всем будут нужны площади».

По информации «КС», один из претендентов на роль оператора MLP — компания «Релоджикс» («дочка» «Реновы»). Как поделился с «КС» менеджер по развитию этого логистического оператора Андрей Дуранин, переговоры о сотрудничестве «Релоджикса» с МLP в региональных проектах ведутся порядка четырех месяцев: «У нас есть определенные договоренности с МLP о том, что в регионах мы работаем вместе». Не против стать оператором и Национальная логистическая компания (Москва). «Но пока никаких предложений о сотрудничестве мы не получали», — сказала «КС» пресс-секретарь Национальной логистической компании Полина Винокурова.

Как полагают участники рынка, клиентами MLP скорее всего станут не региональные, а столичные компании. Менеджер по рекламе строительного супермаркета «Практика» (продажа строительных материалов) Ирина Макарова считает, что для определенных видов регионального бизнеса склады класса «А» будут востребованы. «Однако нам предложения об услугах аренды не совсем интересны, так как мы не только храним продукцию на складах, но и непосредственно осуществляем там торговлю», — говорит Макарова.

Директор новосибирской компании «Электросклад» (электротехническая продукция) Александр Кудряшов согласен с тем, что спрос со стороны новосибирских компаний вряд ли будет большим: «Обычно услугами ответственного хранения на складах высокого класса пользуются крупные столичные компании. Для местных компаний просто непривычно отдавать услуги ответственного хранения на аутсорсинг». Директор по продажам и маркетингу в России московской группы компаний Armadillo (транспортно-логистические услуги) Леонид Зондберг полагает, что основными клиентами станут логистические операторы, торговые сети и производители товаров, оперирующие в национальном масштабе, которые в отличие от региональных компаний готовы платить за то, чтобы работать на складах высокого качества. Менеджер проекта Bee Logistic (Новосибирск) Валентин Прибытков считает, что залог успеха MLP на новосибирском рынке — это «контракт, заключенный с каким-нибудь серьезным клиентом, нуждающимся в складе в Новосибирске».

Сейчас в городе строится порядка 120 тыс. кв. м складов класса «А». «Приди сейчас в Новосибирск новый игрок, не имеющий закрепленных за собой клиентов, — ему здесь ловить будет нечего», — считает Валентин Прибытков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ