Список концептуальных марок на сибирском модном рынке пополнился. В июне состоялось открытие первого в регионе бутика Yudashkin Jeans в Томске. А в начале июля открылся и магазин этой марки в Новосибирске. Открытие подобных марочных магазинов и их возможный коммерческий успех говорят прежде всего о позитивном развитии всего одежного рынка и о его коммерческом и концептуальном потенциале.
Линия молодежной одежды Yudashkin Jeans была запущена весной 2005 года. Она рассчитана на потребителей с доходом от $800 (стоимость одежды в среднем $100150). Планируемый оборот одного магазина три-четыре тысячи изделий в год, окупаемость восемь-десять месяцев. Общие вложения в проект не разглашаются. Франчайзи в Сибири томская компания «Новые технологии строительства» в ближайшее время планирует развитие региональной сети магазинов. На осень 2006 года намечено открытие второго бутика Yudashkin Jeans в Новосибирске, а в ближайшем будущем марочные магазины появятся в Новокузнецке, Кемерове, Барнауле и Красноярске.
Первые планы о выходе новой марки в Сибирский регион были озвучены в июне 2005 года. Генеральный директор ОАО «Валентин Юдашкин групп» Александр Мироненко тогда сообщил «КС», что «в конце августа в городе откроется магазин молодежной одежды middle-класса Yudashkin Jeans». По словам Мироненко, интерес компании к Сибирскому региону обоснован рядом причин. «Мы проанализировали региональные рынки и поняли, что здесь наша одежда будет востребована число платежеспособного населения достаточно велико, отмечает Мироненко. К тому же сочетание известного имени и демократичной цены позволит нам привлечь большое число покупателей». В качестве первого города, где будет представлена одежда марки Yudashkin Jeans, первоначально был назван Новосибирск, однако с приобретением франшизы томской компанией «Новые технологии строительства» первенство в открытии магазина досталось Томску.
Формат мономарочного джинсового магазина достаточно редкое явление на новосибирском рынке: два магазина Levi’s минус закрывшийся RIFLE, остальное corner-shop’ы в мультимарочных магазинах и джинсовые супермаркеты, где «все вперемешку». Последнее открытие в этой области состоялось весной с выходом на рынок мономарочного салона Calvin Klein Jeans. Однако ниша миддл- и лоу-миддл категорий была практически пуста. Как раз на потребителей одежды этой ценовой категории и рассчитаны магазины Yudashkin Jeans. Сибирские франчайзи высоко оценивают потенциал как томской, так и новосибирской публики, уточняя, что количество магазинов в регионе в ближайшее время существенно вырастет. «В наших планах Новокузнецк, Кемерово, Барнаул, Красноярск, уточнил Иван Портнягин. Сама концепция этой марки такова, что ее хорошо воспримут потребители всех крупных городов».
Новые магазины позитивно восприняли как потенциальные покупатели, так и ритейлерское сообщество сибирских городов. «Реакция публики очень позитивна, рассказывает Иван Портнягин. Даже, возможно, слишком поначалу люди просто боялись заходить в магазин. Многих пугала шикарная по томским меркам отделка бутика и, так сказать, магия имени в сознании потребителей одежда «от Юдашкина« все же ассоциируется с достаточно высокими ценами. Но со временем реклама и отзывы уже побывавших в магазине сделали свое дело, и сегодня магазин достаточно популярен».
«Можно сказать, что магазин открывается в нужное время и в нужном месте культура потребления джинсовой моды у нас в городе уже достаточно высока, говорит директор салона Calvin Klein Jeans Татьяна Кальченко. Лично мне Юдашкин как дизайнер очень интересен. Думаю, что такой джинсовой одежды гламурной, яркой и в то же время доступной на рынке пока не было. Коммерческий потенциал этой марки в Сибири может быть достаточно высок наши покупатели любят одежду необычную, с эффектными деталями. Скучная классика у нас не в почете».
Дополнительным плюсом, помогающим «раскрутке» новых магазинов, местные ритейлеры считают известность марки. «Марка Yudashkin Jeans новая, но имя Юдашкина и его слава по-настоящему гламурного дизайнера известна достаточно широко», считает Татьяна Кальченко.
«Шанс на успешное продвижение имеют прежде всего модные марки, широко засвеченные в прессе, соглашается директор новосибирского бутика Sultana Frantsuzova Светлана Петрова. Это правило касается любого периферийного города. А у молодых модных марок потенциал развития просто огромен поэтому региональные франчайзи делают ставку именно на них, а не на «засмотренные« брэнды. Наступает время, интересное как для владельцев и партнеров марок, так и для покупателей новых имен на рынке скоро будет очень много».