Yudashkin Jeans осваивает сибирский рынок

Список концептуальных марок на сибирском модном рынке пополнился. В июне состоялось открытие первого в регионе бутика Yudashkin Jeans в Томске. А в начале июля открылся и магазин этой марки в Новосибирске. Открытие подобных марочных магазинов и их возможный коммерческий успех говорят прежде всего о позитивном развитии всего одежного рынка и о его коммерческом и концептуальном потенциале.

Линия молодежной одежды Yudashkin Jeans была запущена весной 2005 года. Она рассчитана на потребителей с доходом от $800 (стоимость одежды — в среднем $100–150). Планируемый оборот одного магазина — три-четыре тысячи изделий в год, окупаемость — восемь-десять месяцев. Общие вложения в проект не разглашаются. Франчайзи в Сибири — томская компания «Новые технологии строительства» — в ближайшее время планирует развитие региональной сети магазинов. На осень 2006 года намечено открытие второго бутика Yudashkin Jeans в Новосибирске, а в ближайшем будущем марочные магазины появятся в Новокузнецке, Кемерове, Барнауле и Красноярске.

Первые планы о выходе новой марки в Сибирский регион были озвучены в июне 2005 года. Генеральный директор ОАО «Валентин Юдашкин групп» Александр Мироненко тогда сообщил «КС», что «в конце августа в городе откроется магазин молодежной одежды middle-класса Yudashkin Jeans». По словам Мироненко, интерес компании к Сибирскому региону обоснован рядом причин. «Мы проанализировали региональные рынки и поняли, что здесь наша одежда будет востребована — число платежеспособного населения достаточно велико, — отмечает Мироненко. — К тому же сочетание известного имени и демократичной цены позволит нам привлечь большое число покупателей». В качестве первого города, где будет представлена одежда марки Yudashkin Jeans, первоначально был назван Новосибирск, однако с приобретением франшизы томской компанией «Новые технологии строительства» первенство в открытии магазина досталось Томску.

Формат мономарочного джинсового магазина — достаточно редкое явление на новосибирском рынке: два магазина Levi’s минус закрывшийся RIFLE, остальное — corner-shop’ы в мультимарочных магазинах и джинсовые супермаркеты, где «все вперемешку». Последнее открытие в этой области состоялось весной с выходом на рынок мономарочного салона Calvin Klein Jeans. Однако ниша миддл- и лоу-миддл категорий была практически пуста. Как раз на потребителей одежды этой ценовой категории и рассчитаны магазины Yudashkin Jeans. Сибирские франчайзи высоко оценивают потенциал как томской, так и новосибирской публики, уточняя, что количество магазинов в регионе в ближайшее время существенно вырастет. «В наших планах — Новокузнецк, Кемерово, Барнаул, Красноярск, — уточнил Иван Портнягин. — Сама концепция этой марки такова, что ее хорошо воспримут потребители всех крупных городов».

Новые магазины позитивно восприняли как потенциальные покупатели, так и ритейлерское сообщество сибирских городов. «Реакция публики очень позитивна, — рассказывает Иван Портнягин. — Даже, возможно, слишком — поначалу люди просто боялись заходить в магазин. Многих пугала шикарная по томским меркам отделка бутика и, так сказать, магия имени — в сознании потребителей одежда «от Юдашкина« все же ассоциируется с достаточно высокими ценами. Но со временем реклама и отзывы уже побывавших в магазине сделали свое дело, и сегодня магазин достаточно популярен».

«Можно сказать, что магазин открывается в нужное время и в нужном месте — культура потребления джинсовой моды у нас в городе уже достаточно высока, — говорит директор салона Calvin Klein Jeans Татьяна Кальченко. — Лично мне Юдашкин как дизайнер очень интересен. Думаю, что такой джинсовой одежды — гламурной, яркой и в то же время доступной — на рынке пока не было. Коммерческий потенциал этой марки в Сибири может быть достаточно высок — наши покупатели любят одежду необычную, с эффектными деталями. Скучная классика у нас не в почете».

Дополнительным плюсом, помогающим «раскрутке» новых магазинов, местные ритейлеры считают известность марки. «Марка Yudashkin Jeans новая, но имя Юдашкина и его слава по-настоящему гламурного дизайнера известна достаточно широко», — считает Татьяна Кальченко.

«Шанс на успешное продвижение имеют прежде всего модные марки, широко засвеченные в прессе, — соглашается директор новосибирского бутика Sultana Frantsuzova Светлана Петрова. — Это правило касается любого периферийного города. А у молодых модных марок потенциал развития просто огромен — поэтому региональные франчайзи делают ставку именно на них, а не на «засмотренные« брэнды. Наступает время, интересное как для владельцев и партнеров марок, так и для покупателей — новых имен на рынке скоро будет очень много».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ