Компания «Баварский Моторный Центр», входящая в группу «АВТОСИБ», построила новый дилерский центр для продажи автомобилей немецкой марки BMW. Открытие нового автосалона, а также усиление маркетинговой активности, по ожиданиям менеджмента «Баварского Моторного Центра», поможет привлечь дополнительное внимание к марке BMW и повысить продажи машин в разы. Основные конкуренты компании сдержанно комментируют ее перспективы.
Группа компаний «АВТОСИБ» объединяет компании ЗАО «Баварский Моторный Центр» и «Тойота Центр Обь». Первая с 1996 года является официальным дилером марки BMW, а вторая занимается реализацией и техническим обслуживанием в регионе автомобилей Toyota.
На строительство салона у «Баварского Моторного Центра» (БМЦ), по словам коммерческого директора «АВТОСИБА» Игоря Анисимова, затрачено $8 млн. Общая площадь автосалона составляет порядка 2500 кв. м. «Теперь, когда строительство салона закончено, мы значительно активизируем нашу маркетинговую деятельность и будем наращивать наши продажи», заверил на открытии автоцентра директор «Баварского Моторного Центра» Игорь Гарбузов.
На сегодняшний день дилер BMW в Новосибирске уступает своим основным конкурентам. По данным российского представительства компании BMW, за первое полугодие 2006 года «Баварский Моторный Центр» продал 21 автомобиль. План до конца года, по заявлениям топ-менеджмента БМЦ, 101 автомобиль. Лидером сегмента «премиум« на местном рынке является брэнд Mercedes-Benz. План компании »СТС-автомобили« (официальный дилер Mercedes-Benz в Новосибирске и Кемерове) на 2006 год 115 автомобилей, однако, по словам специалиста по маркетингу этого дилера Ольги Куценко, уже сейчас он перевыполнен практически на 60%, и итоговая цель, которую перед собой ставит компания, 200 машин. На следующий год »СТС-автомобили« планируют поставить 300330 автомобилей.
Официальным дилером Audi в Новосибирске компанией «Престиж-Авто», по данным «Ауди Россия», за первое полугодие 2006 года было продано 59 машин. По словам директора компании Андрея Соловьева, цель дилера наращивать продажи ежегодно минимум на 30%.
По прогнозам участников местного рынка, суммарные продажи «Баварского Моторного Центра» в этом году составят не более 50 автомобилей. «Безусловно, салон BMW выполнен на хорошем уровне, но поскольку мне не известны требования BMW к шоу-румам, я не могу оценить его. Что касается непосредственно оценки торговой деятельности дилера BMW, то это покажет время. По опыту компании «Ауди Россия«, строительство оригинального дилерского центра способствует увеличению объема продаж», делится Андрей Соловьев.
В компании «СТС-автомобили» также считают, что создание дилерского центра, выполненного в соответствии с международными стандартами, ведет к автоматическому увеличению объема продаж. «Между тем в сегментах «премиум» и «люкс« автомобильного рынка по сравнению с продажами в массовых сегментах ключевую роль играет не только здание дилерского центра, но и уровень профессионализма сотрудника дилерского предприятия: очень важно, умеют ли представители отдела продаж выстраивать с потенциальным клиентом стратегические позитивные отношения», подчеркивает Куценко.
Появление полноценных дилерских центров, выполненных по всем международным стандартам, усиливает конкуренцию между дилерами и является для них хорошим стимулом к самосовершенствованию. Марка BMW второй из «немецкой тройки« теперь представлена в полноценном автосалоне, выполненным в соответствии со стандартами производителя. В начале лета компания »СТС-автомобили« открыла свой новый дилерский центр для марки Mercedes-Benz. Компания «Престиж-Авто» также завершила строительство оригинального дилерского центра в этом году, приняв во внимание все тонкости стандартов Audi по отделке шоу-румов и оснащению сервисных зон.
«Ситуация на рынке носит многофакторный характер, поэтому очень сложно сейчас строить прогнозы в абсолютных величинах об уровне и темпах роста сегмента «премиум«. Однако, учитывая показатели 2006 года и сложившийся фундамент тренда, можно предположить, что и в 2007 году высокий рост сохранится», подводит итог Ольга Куценко.