Немецкие аппетиты

Компания «Баварский Моторный Центр», входящая в группу «АВТОСИБ», построила новый дилерский центр для продажи автомобилей немецкой марки BMW. Открытие нового автосалона, а также усиление маркетинговой активности, по ожиданиям менеджмента «Баварского Моторного Центра», поможет привлечь дополнительное внимание к марке BMW и повысить продажи машин в разы. Основные конкуренты компании сдержанно комментируют ее перспективы.

Группа компаний «АВТОСИБ» объединяет компании ЗАО «Баварский Моторный Центр» и «Тойота Центр Обь». Первая с 1996 года является официальным дилером марки BMW, а вторая занимается реализацией и техническим обслуживанием в регионе автомобилей Toyota.

На фото — директора «Баварского Моторного Центра» Игорь Анисимов (слева) и Игорь Гарбузов. В центре — президент компании BMW Group Russia Кристиан Кремер. Фото Михаила ПЕРИКОВА

На строительство салона у «Баварского Моторного Центра» (БМЦ), по словам коммерческого директора «АВТОСИБА» Игоря Анисимова, затрачено $8 млн. Общая площадь автосалона составляет порядка 2500 кв. м. «Теперь, когда строительство салона закончено, мы значительно активизируем нашу маркетинговую деятельность и будем наращивать наши продажи», — заверил на открытии автоцентра директор «Баварского Моторного Центра» Игорь Гарбузов.

На сегодняшний день дилер BMW в Новосибирске уступает своим основным конкурентам. По данным российского представительства компании BMW, за первое полугодие 2006 года «Баварский Моторный Центр» продал 21 автомобиль. План до конца года, по заявлениям топ-менеджмента БМЦ, — 101 автомобиль. Лидером сегмента «премиум« на местном рынке является брэнд Mercedes-Benz. План компании »СТС-автомобили« (официальный дилер Mercedes-Benz в Новосибирске и Кемерове) на 2006 год — 115 автомобилей, однако, по словам специалиста по маркетингу этого дилера Ольги Куценко, уже сейчас он перевыполнен практически на 60%, и итоговая цель, которую перед собой ставит компания, — 200 машин. На следующий год »СТС-автомобили« планируют поставить 300–330 автомобилей.

Официальным дилером Audi в Новосибирске — компанией «Престиж-Авто», — по данным «Ауди Россия», за первое полугодие 2006 года было продано 59 машин. По словам директора компании Андрея Соловьева, цель дилера — наращивать продажи ежегодно минимум на 30%.

По прогнозам участников местного рынка, суммарные продажи «Баварского Моторного Центра» в этом году составят не более 50 автомобилей. «Безусловно, салон BMW выполнен на хорошем уровне, но поскольку мне не известны требования BMW к шоу-румам, я не могу оценить его. Что касается непосредственно оценки торговой деятельности дилера BMW, то это покажет время. По опыту компании «Ауди Россия«, строительство оригинального дилерского центра способствует увеличению объема продаж», — делится Андрей Соловьев.

В компании «СТС-автомобили» также считают, что создание дилерского центра, выполненного в соответствии с международными стандартами, ведет к автоматическому увеличению объема продаж. «Между тем в сегментах «премиум» и «люкс« автомобильного рынка по сравнению с продажами в массовых сегментах ключевую роль играет не только здание дилерского центра, но и уровень профессионализма сотрудника дилерского предприятия: очень важно, умеют ли представители отдела продаж выстраивать с потенциальным клиентом стратегические позитивные отношения», — подчеркивает Куценко.

Появление полноценных дилерских центров, выполненных по всем международным стандартам, усиливает конкуренцию между дилерами и является для них хорошим стимулом к самосовершенствованию. Марка BMW второй из «немецкой тройки« теперь представлена в полноценном автосалоне, выполненным в соответствии со стандартами производителя. В начале лета компания »СТС-автомобили« открыла свой новый дилерский центр для марки Mercedes-Benz. Компания «Престиж-Авто» также завершила строительство оригинального дилерского центра в этом году, приняв во внимание все тонкости стандартов Audi по отделке шоу-румов и оснащению сервисных зон.

«Ситуация на рынке носит многофакторный характер, поэтому очень сложно сейчас строить прогнозы в абсолютных величинах об уровне и темпах роста сегмента «премиум«. Однако, учитывая показатели 2006 года и сложившийся фундамент тренда, можно предположить, что и в 2007 году высокий рост сохранится», — подводит итог Ольга Куценко.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ