HeadHunter обеспечит качественный рынок интернет-рекрутмента

Согласно экспертным оценкам HeadHunter, лидера по оборотам на рынке интернет-рекрутмента в России, в ближайшие несколько лет в регионах РФ обострится нехватка квалифицированных специалистов высшего и среднего звеньев. В этих условиях использование новых технологий подбора персонала станет одним из слагаемых успеха в бизнесе. Уже сейчас, как показывают исследования, все крупнейшие компании так или иначе закрывают до 90% вакансий с помощью Интернета.

На рынке интернет-рекрутмента функционируют job-сайты, использующие две разные бизнес-модели. Первая модель строится на продаже рекламных площадей посещаемого ресурса, где для работодателей бесплатный доступ к базе резюме и размещение вакансий. Вторая бизнес-модель основывается на продаже компаниям доступа к базе резюме, прошедших ручную модерацию, и на удобном инструментарии поиска. Последнее для сайта, использующего рекламную модель, реализовать весьма сложно: поиск информации на ресурсе, перегруженном рекламой, утомителен и долог. Кроме того, те, кто зарабатывает на рекламе, считают приоритетной задачей привлечение аудитории, а не увеличение количества информативных резюме и закрытие вакансий. У информационной же модели сайта иные цели: удовлетворить интересы клиентов, предоставив качественную, полную базу данных.

Сайт hh.ru, принадлежащий компании HeadHunter, на сегодняшний день занимает лидирующие позиции по оборотам среди job-сайтов, использующих информационную бизнес-модель. Единственным представителем подобных ресурсов в Западной Сибири является сайт novosibirsk.hh.ru, открывшийся в октябре 2006 года. Уже сейчас на сайте ищут работу или находятся в латентном поиске лучшие управленцы, менеджеры среднего и высшего звеньев Западной Сибири, а ведущие компании размещают свои вакансии.

По мнению директора представительства HeadHunter в Западной Сибири Марины Зыряновой, на сегодняшний день работодатели готовы платить все больше опытным специалистам и квалифицированным топ-менеджерам, а также оплачивать качественные сервисы по их поиску. Основным своим конкурентным преимуществом HeadHunter считает «ручную» проверку всех резюме. Каждое поступающее резюме просматривается модератором, причем с обязательной обратной связью. Если оно недостаточно информативно, модератор направляет соискателю письмо с рекомендациями по улучшению резюме.

Для того чтобы привлечь соискателей высокого уровня (для HeadHunter это опытные специалисты, а также средний и высший менеджмент), интернет-ресурсу необходимо обеспечивать конфиденциальность доступа к резюме. Это очень удобно для соискателей, не желающих афишировать свою заинтересованность в новом месте работы. Поэтому в сервисе HeadHunter существует несколько уровней видимости резюме: «видно всему Интернету», «видно всем зарегистрированным компаниям», «видно только выбранным компаниям», «видно всем, кроме таких-то компаний» и даже «не видно никому».

Чтобы любой соискатель был уверен, что он открывает доступ к своим данным именно той компании, которая стоит за названием, HeadHunter проводит тест на аутентичность — обязательную регистрацию на сайте всех компаний-работодателей и проверку их существования. Благодаря этому соискатель может быть уверен, что в его нынешней компании не узнают, что он ищет работу. Работодатель в свою очередь получает доступ к качественной базе данных информативных резюме.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ