Advantage добавит развлечений

«Сибирский гигант» и «Эльдорадо» нашли московского инвестора для строительства двух крупных торгово-развлекательных центров (ТРЦ) в Новосибирске. В эти объекты московская Advantage group вложит $180 млн. Их общая площадь — порядка 160 тыс. кв. м, и эксперты скептически относятся к появлению такого большого количества торговых и развлекательных площадей в городе.

Два ТРЦ, которые будут построены с участием капитала Advantage group, расположатся на довольно перспективных площадках: первый на пл. Маркса, второй — в пойме реки Каменка. По словам вице-президента Advantage group (ADG) Григория Печерского, площадь ТРЦ на пл. Маркса составит порядка 40 000 кв. м без учета паркинга, арендная площадь — 28 000 кв. м. Площадь ТРЦ на Каменской магистрали будет порядка 120 000 кв. м, арендная площадь — 84 000 кв. м. Первый проект обойдется компании в $60 млн, второй — в $120 млн. «Мы планируем использовать как собственные средства, так и средства крупных российских компаний и западных инвестиционных фондов, а также банковское финансирование. Нашими стратегическими партнерами в данных проектах являются лидер на рынке розничной торговли электроники компания «Эльдорадо» и сеть гипермаркетов «Гигант», — добавил Григорий Печерский.

Напомним, что более года назад «Сибирский гигант» и торговая группа «Эльдорадо» на открытых торгах приобрели участок 5,6 га в пойме Каменки. Связаться с руководством «Эльдорадо» на этой неделе не удалось, а в «Сибирском гиганте» «КС» подтвердили факт сотрудничества с Advantage group. По словам директора по строительству ТРЦ на пл. Маркса Виталия Михайлова, в проектах на пл. Маркса и в пойме Каменки ADG выполняет функции инвестора, а «Сибирский гигант» — заказчика. «Договор с ADG по торгово-развлекательному комплексу на пл. Маркса заключен, а второй договор (относительно Каменки) будет заключен до конца февраля», — сообщил Виталий Михайлов корреспонденту «КС».

Строительство ТРК на пл. Маркса начнется в мае 2007 года, второго торгово-развлекательного объекта — в октябре 2007-го. Примерный срок реализации каждого проекта — 18 месяцев. Над их концепцией работают консультационные и архитектурные компании Design Archetectural, Lohmann Architecten и Jones Lang LaSalle.

По словам опрошенных «КС» аналитиков, окупаемость многих проектов увеличивается из-за того, что затягивается срок поиска арендаторов. Они предупреждают и о других возможных опасностях. «По нашим прогнозам, рост покупательской способности новосибирцев гораздо ниже потенциального количества площадей, — убеждена второй вице-президент инвестиционной группы «Мамонов« Екатерина Мамонова. — Плюс серьезная проблема с арендаторами, которые смогут обеспечить привлекательность этих торговых центров». Она приводит в пример, что перед Новым годом в Новосибирске были введены два крупных торговых центра, которые еще не заполнены.

Однако Георгий Печерский уверен, что с проектами АDG такого не произойдет: «От многих потенциальных арендаторов мы уже имеем письма о намерениях, поэтому смело можно сказать, что проблем с наполняемостью торгово-развлекательных центров не будет». Срок окупаемости обоих ТРЦ господин Печерский оценивает в семь лет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ