«Домоцентр» становится публичной компанией

13 февраля в пресс-центре «Интерфакс-Сибирь» состоялась пресс-конференция руководителей группы компаний «Домоцентр». Это было первое общение с журналистами одного из крупнейших ритейлеров на рынке строительных материалов в Сибири, которое стало продолжением процесса по формированию прозрачности бизнеса. Сегодняшний уровень развития компании предполагает максимальную информационную открытость бизнеса. Минувшая конференция как раз и была посвящена итогам деятельности и планам по увеличению продаж и привлечению инвестиций группы компаний «Домоцентр».

В группу компаний «Домоцентр» входит 23 розничных магазина различных форматов: «Практик», «Прораб», «Домоцентр», «Абрис», «Стройкин». Магазины работают в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и в Алтайском крае. Общая площадь действующих магазинов — 42 000 кв. м. Среднесписочная численность персонала холдинга составляет более 2000 человек.

По данным консолидированной управленческой отчетности, в 2006 году общий товарооборот группы компаний составил 3,7 млрд руб., что на 34% выше показателя 2005 года. «Минувший год для нашей компании стал, пожалуй, самым динамичным», — отметил генеральный директор холдинга «Домоцентр» Тимофей Кулигин. Таких результатов, по мнению руководства компании, удалось достичь во многом благодаря вводу в эксплуатацию четырех новых магазинов общей площадью около 12 000 кв. м. «К концу 2007 года мы планируем довести общее количество торговых площадей до 71 000 кв. м», — заявил журналистам Тимофей Кулигин.

Руководство холдинга озвучило на пресс-конференции планы по развитию компании до 2009 года. Согласно этим планам группа компаний планирует занять в 2009 году 3,5% российского рынка DIY и 30% — сибирского. Сегодня, по данным компании, доля «Домоцентра» на российском рынке составляет 1%, на сибирском — 10%. Кроме того, планируется увеличение торговых площадей до 200 тыс. кв. м к 2009 году. «Данных показателей мы планируем достичь во многом за счет открытия новых магазинов, — отметил финансовый директор группы компаний «Домоцентр« Сергей Нечаев. — Так, к примеру, в 2007 году мы собираемся ввести в эксплуатацию около 29 тыс. кв. м торговых площадей». Вполне резонны в этом отношении мероприятия компании по привлечению инвестиций. И размещение облигационного займа, по мнению Сергея Нечаева, — один из наиболее приемлемых на сегодняшний день механизмов привлечения инвестиций для компании. «К сожалению, банковские кредиты и их возможности уже не позволяют нам развиваться теми темпами, которые мы для себя наметили, — пояснил выбор механизма инвестирования Сергей Нечаев. — Что же касается частных инвесторов, то нам пока не удается договориться о привлечении стратегического инвестора на приемлемых для нас условиях».

Итак, ООО «Холдинговая компания «Домоцентр» планирует в апреле 2007 года разместить облигационный заем в размере 1 млрд руб. сроком на три года с ожидаемой процентной ставкой 11–12% годовых. Планируемый шаг позволит сохранить компании нынешние темпы роста.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ