13 февраля в пресс-центре «Интерфакс-Сибирь» состоялась пресс-конференция руководителей группы компаний «Домоцентр». Это было первое общение с журналистами одного из крупнейших ритейлеров на рынке строительных материалов в Сибири, которое стало продолжением процесса по формированию прозрачности бизнеса. Сегодняшний уровень развития компании предполагает максимальную информационную открытость бизнеса. Минувшая конференция как раз и была посвящена итогам деятельности и планам по увеличению продаж и привлечению инвестиций группы компаний «Домоцентр».
В группу компаний «Домоцентр» входит 23 розничных магазина различных форматов: «Практик», «Прораб», «Домоцентр», «Абрис», «Стройкин». Магазины работают в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и в Алтайском крае. Общая площадь действующих магазинов 42 000 кв. м. Среднесписочная численность персонала холдинга составляет более 2000 человек.
По данным консолидированной управленческой отчетности, в 2006 году общий товарооборот группы компаний составил 3,7 млрд руб., что на 34% выше показателя 2005 года. «Минувший год для нашей компании стал, пожалуй, самым динамичным», отметил генеральный директор холдинга «Домоцентр» Тимофей Кулигин. Таких результатов, по мнению руководства компании, удалось достичь во многом благодаря вводу в эксплуатацию четырех новых магазинов общей площадью около 12 000 кв. м. «К концу 2007 года мы планируем довести общее количество торговых площадей до 71 000 кв. м», заявил журналистам Тимофей Кулигин.
Руководство холдинга озвучило на пресс-конференции планы по развитию компании до 2009 года. Согласно этим планам группа компаний планирует занять в 2009 году 3,5% российского рынка DIY и 30% сибирского. Сегодня, по данным компании, доля «Домоцентра» на российском рынке составляет 1%, на сибирском 10%. Кроме того, планируется увеличение торговых площадей до 200 тыс. кв. м к 2009 году. «Данных показателей мы планируем достичь во многом за счет открытия новых магазинов, отметил финансовый директор группы компаний «Домоцентр« Сергей Нечаев. Так, к примеру, в 2007 году мы собираемся ввести в эксплуатацию около 29 тыс. кв. м торговых площадей». Вполне резонны в этом отношении мероприятия компании по привлечению инвестиций. И размещение облигационного займа, по мнению Сергея Нечаева, один из наиболее приемлемых на сегодняшний день механизмов привлечения инвестиций для компании. «К сожалению, банковские кредиты и их возможности уже не позволяют нам развиваться теми темпами, которые мы для себя наметили, пояснил выбор механизма инвестирования Сергей Нечаев. Что же касается частных инвесторов, то нам пока не удается договориться о привлечении стратегического инвестора на приемлемых для нас условиях».
Итак, ООО «Холдинговая компания «Домоцентр» планирует в апреле 2007 года разместить облигационный заем в размере 1 млрд руб. сроком на три года с ожидаемой процентной ставкой 1112% годовых. Планируемый шаг позволит сохранить компании нынешние темпы роста.