Автобрэнды нарасхват

Несмотря на то что Новосибирск является одним из самых насыщенных с точки зрения количества представленных автобрэндов городом Сибири, здесь имеются далеко не все автомобильные марки. В текущем году в Новосибирске могут появиться сразу несколько новых официальных дилеров. Более того, как стало известно «КС», многие автопроизводители заинтересованы в открытии вторых официальных дилеров в городе. При этом высока вероятность, что ими окажутся филиалы московских дилерских предприятий.

В ближайшее время в Новосибирске могут появиться сразу несколько новых официальных дилеров. Фото Михаила ПЕРИКОВА

«Региональный рынок в ближайшее время определенно будет активно развиваться, скорее всего традиционно — с запада на восток. При этом ориентиром в первую очередь станут самые популярные и бюджетные марки, поскольку в отдаленных регионах, таких как Новосибирск, существует большое предложение поддержанных авто из Японии, что в значительной степени удовлетворяет местный спрос», — считает аналитик компании «ФИНАМ» Наталья Кочешкова.

Рынок новых иностранных автомобилей Новосибирска отличается тем, что здесь представлены марки, которых нет больше нигде в Сибирском регионе. В первую очередь это касается брэндов класса «премиум» и «люкс» — Jaguar, Porsche, Hummer, например. В то же время в Новосибирске отсутствуют официальные дилеры по ряду достаточно популярных марок, таких, например, как Nissan, Honda и Suzuki. Кроме того, вакантными остаются места дилеров Cadillac и Saab, входящих в северо-американский концерн General Motors.

Японские войны

Как уже писал «Континент Сибирь», вероятнее всего, официальным дилером японского производителя Nissan станет компания, близкая к акционерам Сибирской лизинговой компании. Об этом корреспонденту «КС» рассказали сразу несколько директоров дилерских предприятий Новосибирска. По мнению аналитиков рынка, марка Nissan очень интересна с точки зрения продаж. Через два-три года после появления официального дилера реализация этих автомобилей в Новосибирске может превысить 1000 в год.

Продажами автомобилей Honda, не имея статуса официального дилера, уже более года в Новосибирске занимаются две компании — «Сан Мастер«, которая специализируется на ремонте автомобилей Honda, а также «Авто-1», являющаяся официальным дилером Kia, «АВТОВАЗа« и «GM-АВТОВАЗа». В компании «Сан Мастер« от комментариев относительно развития направления продаж автомобилей Honda отказались, в компании »Авто-1« комментарии получить не удалось. Однако известно, что производитель ведет поиск партнера в Новосибирске и официальный дилер в скором времени будет определен.

Автомобилями другой японской марки — Suzuki — чуть более года торгует компания «Сим-Авто-Плутон», которая является совместным предприятием московского дилера Suzuki компании «Сим» и новосибирского автокомплекса «Плутон». Как рассказал корреспонденту «КС« генеральный директор компании «Сим-Авто-Плутон» Юрий Чащин, компания ставит перед собой цель получить статус официального дилера Suzuki в Новосибирске. «В прошлом году мы реализовали около 60 автомобилей. В то же время спрос примерно в два раза превышал наше предложение, но мы не могли его удовлетворить, поскольку зависим от квот, которые выделяются нашему партнеру — компании «Сим», — делится Юрий Чащин.

Одна голова хорошо, а две — лучше

По мнению Юрия Чащина, стратегия развития автопроизводителей в России в данный момент меняется: «Их приоритет постепенно смещается в регионы, где они стремятся открыть сразу по несколько дилерских центров». По информации «КС», марки, которые уже официально представлены в регионе, но тем не менее заняты поиском вторых дилеров в Новосибирске, — это Skoda, Ford, Hyundai, Mitsubishi, Renault и Volkswagen.

Директор компании «Автостарт» (официальный дилер Chrysler, Jeep и Dodge в Новосибирске) Игорь Старков рассказал «КС», что недавно учрежденная им и президентом корпорации «Трансервис» Александром Бойко компания «Автостиль» участвует в конкурсе на дилерство сразу по ряду брэндов, среди которых в том числе значится Ford. При этом представители местного официального дилера этой марки — компании «Автоленд» — уже неоднократно заявляли «КС» о строительстве своего второго автоцентра на левом берегу, где в первую очередь будут представлены массовые брэнды, к которым относится и Ford. По всей видимости, «Автоленд» таким образом готовится к борьбе с возможным конкурентом.

PR-менеджер

представительства Ford в России Екатерина Кулиненко рассказала «КС», что ее компания действительно планирует иметь еще один дилерский центр в Новосибирске, причем это должен быть комплекс, построенный исключительно для Ford и в соответствии со всеми стандартами компании. «К этому нас подталкивают стремительно растущий парк автомобилей Ford в регионе и потенциальная нехватка сервисных площадей, — комментирует Екатерина Кулиненко. — На сегодняшний день конкурс еще не завершен, поэтому о его результатах пока говорить рано». У Ford в Сибири по два дилера на один регион уже приходится в Омске и Кузбассе. Кроме того, по словам Кулиненко, в Красноярском крае согласован очень крупный проект по реализации второго дилерского центра. «В Иркутской области в этом году также планируется рассмотрение заявок на второго дилера», — добавила Екатерина Кулиненко.

В российском представительстве Skoda «КС» рассказали, что компания планирует открытие второго дилерского предприятия в Новосибирске: «Мы уже получили ряд предложений, но окончательное решение пока не принято. Кроме того, по общему плану развития сети до 2011 года мы планируем иметь еще двух партнеров в Омске — сейчас мы активно ведем поиск кандидатов. В остальных городах Сибири будет по одному дилеру». В этом году дилеры Skoda откроются в Томске («Томскевроавто»), а также в Иркутске, а в следующем году — в Барнауле, Кемерове и Новокузнецке.

Руководитель службы по связям с общественностью группы компаний «Рольф» (дистрибьютор Mitsubishi Motors) Алексей Зернов рассказал «КС», что планы развития дилерской сети Mitsubishi Motors в России предполагают наличие двух дилерских центров в городах с населением от 1 млн до 3 млн человек. «Тендер на соискание дилерского статуса в Новосибирске на данный момент еще не проводился. Начало приема заявок намечено на 1 марта этого года», — поделился Зернов.

Большинство производителей автомобилей средней ценовой категории пока не заинтересовано в наличии нескольких дилеров в крупных региональных городах. «Могу сказать, что в наших планах — умеренное развитие дилерской сети исходя из плана продаж в 40 тыс. автомобилей в 2007 году (в 2006-м было продано чуть более 30 тыс.). С такими объемами продаж говорить об интенсивной программе регионального развития рано», — комментирует PR-менеджер Mazda Motor RUS Мария Магуайр. В российском представительстве французской Peugeot занимают похожую позицию. Начальник отдела по работе с прессой Peugeot в России Константин Обухов сказал корреспонденту «КС«, что компания не планирует в ближайшее время искать вторых дилеров в сибирских городах. Из производителей «премиум»-группы самую разветвленную дилерскую сеть в Сибири имеет BMW. Несмотря на это компания, как рассказали «КС» в представительстве, пока также не планирует искать новых партнеров в регионе.

В ожидании москвичей

Некоторые эксперты считают, что обладателями статуса официального дилера в Новосибирске по некоторым из перечисленных брэндов станут филиалы московских компаний. «Экспансия в регионы будет поступательной — сначала дилеры пойдут в те регионы, которые находятся в европейской части страны, а за Урал шагнут несколько позднее. Сибирь будет во втором-третьем эшелоне», — прогнозирует Наталья Кочешкова. «То, что в регион вскоре придут московские дилеры, очень вероятно, — соглашается Сергей Дьячков (DSO Consalting). — Региональная экспансия москвичей наблюдается на всех товарных рынках. Нельзя сказать, что сегодня рынок Москвы и Санкт-Петербурга уже полностью насыщен, но в ближайшее время это вполне может произойти. В целом появление здесь московских дилеров можно ожидать не позднее 2008 года. Если в 2007 году будет готовиться почва для экспансии, то в 2008-м московские автодилеры уже точно появятся здесь. При этом наиболее вероятно появление автоцентров по европейским маркам, что связано со схемами таможенного оформления».

«В регионах выгоднее всего продвигать автомобили нижнего ценового сегмента, такие, например, как Renault Logan или Chevrolet Lanos. Следовательно, московские автодилеры, которые реализуют эти марки, выйдут в Сибирь в первую очередь», — считает Наталья Кочешкова.

Инструментом для экспансии «москвичей«, по мнению участников рынка, может стать покупка местных дилерских центров, поскольку этот вариант наиболее выгоден с точки зрения как временных, так и финансовых затрат.

Крупные российские автодилеры уже заявляли о том, что начнут постепенное продвижение в регионы. К примеру, «Инком-Авто» начинает строительство новых объектов по продаже автомобилей Chery и General Motors в Саратове, Перми, Ярославле, Липецке, Рязани и еще в нескольких городах России. Вынашивает планы по завоеванию регионов и крупная компания «Автомир» с маркой Ford. Заинтересованы в региональном рынке и другие мультибрэндовые игроки. Компания «Рольф» анонсировала планы по созданию 60 дилерских центров по всей территории России, а Genser работает над региональной программой, в рамках которой планирует охватить 12–15 регионов в течение ближайших трех лет.

«Московские дилеры, несомненно, будут двигаться в регионы, поскольку тенденции насыщения рынков крупных мегаполисов (Москва и Санкт-Петербург) становятся все более явными», — резюмирует Наталья Кочешкова.

Официальные автодилеры Новосибирска

Транзит-Сервис, Спорт-Авто (аффилированные компании)

Автоленд Hyundai, Jaguar, Land Rover, Mazda, Volvo, Ford, Mitsubishi
Воронцов-Моторс Subaru
Престиж-Авто, Audi, Skoda, Porsche
Сибтрансавто Chevrolet, Opel, Hummer
Баварский Моторный центр BMW
Трансервис Citroen, Chery
Патриот-Авто Peugeot Рено-Сибирь Renault
СТС-автомобили Mercedes-Benz
Мир Авто Volkswagen
СЛК Моторс Toyota
Брэнды, не имеющие официального дилера в Новосибирске Nissan, Fiat, Suzuki, Honda, Cadillac, Saab, Bentley, Maserati, Ferrari, Lamborghini

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ