«Размножение» автобрэндов

Новосибирский рынок новых иномарок вступил в новую стадию. С текущего года ожидается массовое появление вторых и третьих дилеров по уже представленным в городе автобрэндам. В конце февраля сразу две новосибирские компании приобрели дилерские права на уже представленные в городе автобрэнды. 28 февраля компания «Сармат« подписала дилерский договор с KIA-Sandol — официальным дистрибьютором KIA Motors в России. Между тем компания «Кварсис-Моторс» (официальный дилер KIA в Новосибирске с 2002 года) заключил дилерское соглашение на представление автомобилей марки Daewoo. Некоторые участники рынка, преимущественно новички, предрекают, что открытие альтернативных автоцентров может привести к обострению конкуренции и существенному переделу рынка. Старожилы, напротив, считают, что нет повода для паники, поскольку автомобильный рынок далек от насыщения, места хватит всем.

«Сармат« — официальный дилер Горьковского автозавода, работающий на рынке с 2005 года, — стал третьим официальным дилером марки KIA в Новосибирске вслед за компаниями »Кварсис-Моторс« и «Авто-1». Фото Михаила ПЕРИКОВА

«Сармат« — официальный дилер Горьковского автозавода, работающий на рынке с 2005 года, — стал третьим официальным дилером марки KIA в Новосибирске вслед за »Кварсис-Моторс« и «Авто-1». До сих пор трех официальных дилеров в Новосибирске имел только отечественный автопроизводитель — АВТОВАЗ.

На данный момент «Сармат» предлагает пять моделей: KIA Picanto, KIA Cerato, кроссовер KIA Sportage, внедорожник KIA Sorento. В текущем году новоиспеченный дилер KIA намерен реализовывать до 40 автомобилей в месяц.

Дебют компании «Сармат» в качестве официального дилера KIA совпал с процессом завершения строительства дилерского центра. Его презентация намечена на конец июня. В «Сармате» не скрывают, что с открытием автоцентра намерены расширить брэндовую линейку.

Менеджер отдела продаж компании «Сармат» Анна Ващенко объясняет выбор марки KIA оптимальным соотношением цены и качества автомобилей корейского производителя. «Мы посчитали, что автомобили будут пользоваться хорошим спросом», — заявила «КС« Анна Ващенко.

В компании полагают, что втроем не будет тесно на рынке, потому что дилеры охватили разные территории города. »Кварсис-Моторс« находится на левом берегу, мы — на правом, а »Авто-1« охватывает Советский и Первомайский районы. То есть мы равноудалены», — отметила Анна Ващенко.

Не должно сказаться увеличение количества дилеров KIA и на стабильности поставок, поскольку все работают от разных дистрибьюторов. Но не стоит ожидать и снижения цен, автопроизводитель придерживается единой ценовой политики. Как считает Анна Ващенко, конкуренция между дилерами будет идти за счет сервиса и расширения услуг. Впрочем, своими главными конкурентами в «Сармате« считают вовсе не »Кварсис-Моторс« или »Авто-1«, а вторичный рынок иномарок.

Между тем другой участник рынка — компания »Кварсис-Моторс« — заключил дилерское соглашение на представление автомобилей марки Daewoo. 20 марта в автосалон »Кварсис-Моторс« поступила первая партия автомобилей Daewoo Matiz и Daewoo Nexia 2007 года выпуска.

По словам PR-менеджера компании «Кварсис-моторс» Кирилла Ската, выбор марки Daewoo вызван ее конкурентными преимуществами. «По цене это «жигули«, а по качеству — хорошо зарекомендовавшая себя иномарка. Если не брать китайские модели, то в данной ценовой категории у Daewoo практически нет конкурентов, — утверждает Кирилл Скат. — Хотя сервис у нас достаточно высокий и уровень подготовки технического персонала высокий, но салон пока небольшой. Мы берем то, что можем взять, в рамках того развития, в котором находимся». Таким образом, автосалон «Кварсис-Моторс» стал вторым официальным дилером Daewoo (вслед за компанией ООО «СибМоторс-центр» — прежнее ООО «УзДЭУ-Новосибирск»). В текущем году новый дилер намерен реализовать порядка 400–500 машин. «Рынок у нас достаточно большой, — заявил Кирилл Скат. — Думаю, для его насыщения необходимо появление трех, а то и четырех дилеров«.

Начальник отдела продаж автосалона »Авто-1« (второй дилер KIA) Юрий Ильиных, пока также не почувствовал обострения конкуренции, однако отказался делать прогнозы по поводу перспектив совместного существования трех дилеров KIA в рамках одного города. По его мнению, появление новых дилеров — объективный процесс, который подстегнет развитие здоровой конкуренции в части совершенствования сервиса.

Если в »Кварсис-Моторс« и »Авто-1« не чувствуют ужесточения конкуренции, то в ООО «СибМоторс-центр» «КС« сообщили, что были вынуждены снизить цены на Daewoo Matiz и Daewoo Nexia единовременно на 20 тыс. руб.).

Собственно старт увеличения числа автодилеров по одному и тому же брэнду был дан еще в минувшем году, но он носил единичный характер. В ноябре 2006 года мультибрэндовый автоцентр «Автоленд-Сибирь» (официальный дилер Ford, Mitsubishi, Mazda, Hyundai, Volvo, Land Rover, Jaguar) заключил контракт на продажу автомобилей Hyundai таганрогского завода «ТагАЗ«. «Автоленд-Сибирь» стал еще одним официальным дилером Hyundai после ООО «Патриот Авто» (официальный дилер Peugeot, Hyundai-ТагАЗ). Как заявила «КС« руководитель отдела маркетинга и рекламы «Автоленд-Сибирь» Ирина Харина, в 2007 году дилер намерен реализовать около 400 машин таганрогской сборки. В планах компании также открытие продаж коммерческих автомобилей Hyundai.

Кроме того, в марте минувшего года с завершением строительства современного автокомплекса новосибирская компания «Мир Авто» получила статус официального дилера Volkswagen (VW) вслед за компанией «Сибмеддизайн». Однако конкуренции между дилерами не получилось, уже в июле компания «Сибмеддизайн» лишилась дилерского статуса и переориентировалась на продажу грузовиков Renault.

Директор компании «Автостарт» (официальный дилер Chrysler, Jeep и Dodge в Новосибирске) Игорь Старков находит две основные причины процессу появления второго и третьего дилеров по одному брэнду: существенный рост объема продаж новых автомобилей и выгодное географическое положение Новосибирска. «Если взять площадь города, то по населению он должен быть в два раза больше, даже при нынешней площади. Каждый производитель заинтересован, чтобы покупали его марку. А если автоцентр находится в отдаленном районе, то человек подумает, какую машину ему покупать», — говорит Игорь Старков.

С ним солидарен исполнительный директор «Автостарта» Олег Куликов: «Довольно странно было видеть, что до сих пор наш город с населением 1,5 млн жителей был без вторых и третьих дилеров. Потому что в формате современных брэндов, особенно массовых, заложено открытие вторых и третьих дилеров в городах с населением 600, 700, 800 тыс. или 1 млн жителей. Удивительно не то, что они появляются; удивительно, что они появляются так поздно».

Игорь Старков не исключает, что приход новичков может привести к переделу рынка. «Вполне возможно, что слабым игрокам придется уйти с рынка. Выживет сильнейший. А если оба игрока сильные и они представляют раскрученную марку, как Ford, Toyota, то уживутся все. Но одни будут жить очень хорошо, другие похуже, а третьи совсем плохо», — говорит он.

Судя по прогнозу Старкова, передел не за горами: «Мы подошли к новому этапу развития авторынка — массовому открытию вторых и третьих дилеров по одному брэнду».

К этому стремятся и автопроизводители. По информации «КС», марки, которые уже официально представлены в регионе, но тем не менее заняты поиском вторых дилеров в Новосибирске, — это Skoda, Ford, Hyundai, Mitsubishi, Renault и Volkswagen.

Впрочем, и старожилы рынка не дремлют. Практически все дилеры — и те, кто уже имеет автокомплекс не первый год, и те, кто только справил новоселье, — заявляют о планах строительства второго автоцентра либо шоу-рума в Новосибирске. В частности, компания «Автоленд» на площадке действующего автокомплекса сейчас заканчивает строительство нового отдельного автосалона Mazda (срок сдачи — апрель-май). «Автоленд» также неоднократно заявлял о строительстве нового автоцентра на левом берегу. Первую очередь планируется запустить в конце 2007 года, где сначала будут представлены брэнды-лидеры продаж, к которым относится и Ford. В текущем году дилер Volkswagen — компания «Мир Авто« — также намерен приступить к строительству второго автоцентра в левобережной части Новосибирска со сроком сдачи предположительно в 2008 году.

О строительстве еще одного автоцентра Mercedes-Benz заявил новосибирский дилер DaimlerChrysler AG в Новосибирске — компания »СТС-автомобили«. Дилер также намерен развивать свою филиальную сеть в Кемерове, Томске и Новокузнецке. В перспективе — открытие представительства в Нижневартовске.

О строительстве нового салона заявили и представители компании «Спорт-Авто» (официальный дилер Porsche в Сибири), новый автосалон задумано совместить с бизнес-центром класса «А». Столь массовое открытие автокомплексов свидетельствует как о растущем в регионе спросе на новые автомобили, так и о возросшей среди продавцов иномарок конкуренции за обладание дилерскими правами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ