Владимир Шмидт: «Для меня как руководителя это был некий вызов»

Первый супермаркет «Континент Вкуса» появился в Новосибирске в прошлом году. Магазин нашел и свою нишу на рынке, и свой яркий образ в панораме жизни «city style». К концу 2014 года в Сибири откроются еще два супермаркета «Континент Вкуса». Своими планами и впечатлениями от новосибирского дебюта с корреспондентом «КС» поделился совладелец компании ВЛАДИМИР ШМИДТ.

— Владимир Викторович, каким стал для сети супермаркетов «Континент Вкуса» минувший год?

— Конечно, главным событием для нашей сети стал выход на рынок Новосибирска — в сложную, но интересную среду. Для меня как руководителя это был некий вызов. Вызов не только обстоятельствам, но и всей истории кузбасской торговой экспансии в Новосибирск. До нас уже были покорители с Кузбасса. Тем не менее в столице Сибири надолго они не задержались. То есть контекст нашего дебюта был скорее устрашающий, чем ободряющий. На тот момент в данной отрасли бизнеса в Новосибирске уже присутствовали сильные конкуренты, и сделать что-то похожее, банально повторяющее или посредственное мы не имели права. Стартовые мерки были заведомо высоки. Но мы опирались не только на дебютантскую отвагу, но и на тщательный расчет. И не ошиблись.

— Какова концепция сети, насколько она унифицирована?

— Для сети цельность концепции — и естественное свойство, и предмет заботы. Единый канон соблюдается и в размере магазинов (любой из супермаркетов «Континент Вкуса» занимает площадь 1500 квадратных метров), и в ассортименте. Идейный стержень ассортимента — здоровое и разнообразное питание. В каждом отделе есть линейка продуктов со знаком «ЭКО». Продукты с этой маркировкой выращены или произведены без вредных примесей и удобрений. Зато в дизайне магазинов мы не сковываем себя унификацией. Площадь едина, зато визуальный образ у каждого свой. В сети «Континент Вкуса» магазинов-близнецов вы никогда не найдете! Это, кстати, наше отличие от большинства супермаркетов, для которых обычна и визуальная типизация. У наших же магазинов образная индивидуальность на уровне ресторанов — их интерьеры авторские и узнаваемые. Еще одна «фишка» — концепция «Два мира», которую мы воплотили первыми в России. Супермаркет разделен на две части, в одной из них продаются исключительно свежие продукты в формате «европейского рынка», а в другой расположены традиционные полки с товаром.

— Какой была доля личностного начала при работе над проектом?

— Весомой. Еще на этапе проработки идеи супермаркет «Континент Вкуса» разрабатывался как магазин «для себя». То есть все пропускалось через призму личного восприятия, все создавалось с позиции «Куда бы мне хотелось ежедневно ходить за продуктами? Как должен выглядеть подобный магазин? Какой ассортимент продуктов в нем меня бы устроил?». Невозможно сделать качественный проект, глядя на него отстраненно, не ставя себя на место покупателя, забывая подумать о его желаниях и возможностях. По большому счету, личный взгляд на предмет суммировался с моим профессиональным опытом. В продуктовой рознице я работаю с 19 лет и стараюсь в силу своих возможностей изменить ее к лучшему. На мой взгляд, нам удалось достичь поставленных целей и дать Новосибирску новый, отличающийся от большинства супермаркетов современный формат культуры потребления.

— Можно ли сказать, что в некоторых городах развитие «Континента Вкуса» происходит более динамично, чем в других? С чем это связано?

— Действительно, по сравнению с Кемерово в Новосибирске супермаркет развивается гораздо более быстрыми темпами. Зато в Кемерове были более удачные первые месяцы работы. На мой взгляд, причина в том, что в Кемерове нас уже более-менее знали, ведь первый супермаркет был открыт не так уж далеко, в Новокузнецке. Ведь Новокузнецк и Кемерово — это такие соразмерные города-соперники, осведомленные о жизни друг друга. А для Новосибирска же «Континент Вкуса» — свежий и новый формат, который привлек к себе внимание и нашел своего потребителя. Кроме этого, безусловно, сработал и тот факт, что Новосибирск — это город-миллионник, многолюдный и разнообразный по социо-культурным типажам и укладам, с более динамичным тонусом. Потому тут сложнее завоевать потребителя, но и развитие происходит быстрее. К слову, цифры говорят сами за себя: в столице Сибири за год мы выросли более чем в два раза.

— В чем специфика этого бизнеса? Какие нюансы стоит учитывать, чтобы оставаться успешным?

— Высокий сегмент ритейла отличает индивидуальный подход, его нельзя растиражировать, так как если это сделать, это уже будет масс-маркет. Соответственно, он и более затратный по сравнению с обычным супермаркетом как минимум в пять раз. Ведь, повторюсь, «Континент Вкуса» — это авторский формат, в котором мы учитываем абсолютно все детали и мелочи: от продуктовых корзин до расположения супермаркета. Но это, так сказать, факторы первичного привлечения. А для того чтобы удерживать внимание покупателей, на мой взгляд, необходимо постоянно быть в курсе современных тенденций и стараться оперативно воплощать их в своем магазине, первым воплощать, по возможности. К примеру, все чаще мы слышим о пользе деревенских, домашних продуктов. Я тоже заметил, что многие целенаправленно приходят исключительно за ними. Мы взяли это на заметку и начали самостоятельно печь в «Континенте Вкуса» настоящий домашний хлеб. Причем делается это классическим бездрожжевым способом. Я считаю, что в каждой товарной линейке должны быть экологически чистые продукты. Ведь, как гласит пословица, «Тот, кто сегодня экономит на еде, завтра разорится на лекарствах». С точки зрения формального бизнеса, заниматься темой eco-food не очень выгодно, потому что натуральные, домашние продукты быстро портятся. Но, с другой стороны, питаться ими очень полезно для здоровья, а забота о покупателях и есть наша главная цель.

— В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться высокий сегмент продуктового рынка в ближайшие годы?

— Сеть наших супермаркетов рассчитана на динамичных, успешных людей. Я думаю, что с каждым годом данный сегмент рынка будет расти, ведь таких людей становится все больше. Гораздо чаще, чем раньше, мы стали задумываться о том, что мы едим. Поэтому ожидаемый прогноз на ближайшее время — появление большего количества натуральных продуктов в линейках премиальных супермаркетов. Во-вторых, постепенное развитие культуры потребления приводит людей в красивые, образно продуманные места. Атмосфера магазина становится все более значимым фактором. Исходя из этого, очень важно уделять внимание внешнему оформлению супермаркета, удобному расположению товара на полках, обаятельному антуражу, сервису. В-третьих, по-прежнему важно предлагать покупателю что-то принципиально новое и то, что он не сможет найти в других супермаркетах, а только у нас. «Континенту Вкуса» это удается.

— Каковы ваши планы на будущее?

— Останавливаться на достигнутом мы не намерены. К концу 2014 года в Сибири появится еще два супермаркета сети «Континент Вкуса», один из которых расположится в строящемся торговом центре «Галерея Новосибирск». Они оба не будут похожи на уже существующий магазин и обретут свои собственные, уникальные черты. Их появление тоже станет ярким событием, я уверен.

На правах рекламы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ