И экологично, и тепло

На правах рекламы

Продукция новосибирской корпорации «ХОРС» была отмечена на международном конкурсе «Инновации в строительстве», прошедшем в сентябре этого года в Санкт-Петербурге. Компания стала победителем конкурса и была награждена дипломом первой степени в номинации «Инновация в области экологической эффективности». Награда была вручена за экотеплин — экологически чистый утеплитель из льна в форме плит. Корреспондент «КС» выяснил, в чем заключаются уникальность и инновационность данного продукта.

Экотеплин по основным своим техническим свойствам — продукт новый не только на рынке Новосибирской области, но и всей России. В мире существует всего четыре подобных производства, и одно из них возглавляет ЗАО «Корпорация «ХОРС». Весной 2011 года корпорация «ХОРС» запустила уникальную немецкую линию фирмы Flachshaus по производству льняных теплозвукоизоляционных плит «Экотеплин». Плиты производятся по немецкой технологии, не имеющей аналогов в России. На производстве ведется постоянный контроль состояния и соответствия показателям качества фирмы Flachshaus через сеть Интернет. Сырьевая база для производства плит в достаточном объеме также подготовлена предприятиями корпорации «ХОРС», что позволяет контролировать качество продукта от момента произрастания льна до выхода товара на рынок.

Корпорация «ХОРС» — многопрофильная вертикально интегрированная компания, включающая в себя современные сельскохозяйственные предприятия, занимающиеся производством, переработкой и реализацией льнопродукции.

Инновационность продукции «Экотеплин» заключается в том, что технология производства утеплителя предусматривает единоразовое соединение льняного волокна с противопожарными и биозащитными компонентами. В качестве связующего используется крахмал для огне-биозащиты бура. Как объясняют в самой корпорации «ХОРС»: «Наша компания — единственный производитель в России, не применяющий в производстве льняных плит синтетических добавок».

От многих теплозвукоизоляционных материалов чешутся руки и слезятся глаза. Для их безопасного использования, особенно внутри помещения, необходимы дополнительные защитные пленки, чтобы микрочастицы материала не попадали в воздух, а потом на тело и в легкие человека. Экотеплин абсолютно безопасен и при монтаже изнутри. Причем нет необходимости использовать пароизоляцию, так как в атмосферу дома не поступает вредных веществ и самому утеплителю не грозит разрушение от паров, поступающих из помещения. Волокна льна обладают исключительной паропроницаемостью и, как микротрубочки, пропускают влагу через себя. Однако от прямого попадания воды его нужно защищать.

Экотеплин отличается повышенной экологичностью, и при этом его технические характеристики соответствуют мировым стандартам теплозвукоизоляции. Еще одним из преимуществ экотеплина в компании называют то, что технология позволяет сочетать в одном материале и тепло-, и звукоизоляционные свойства, что особо актуально при утеплении и звукоизоляции стен, крыши или межэтажных перекрытий.

На рынке существует товарное сегментирование в зависимости от функциональной нагрузки того или иного вида материала, утверждают в корпорации «ХОРС». При этом если рыночная цена за кубический метр стандартного утеплителя составляет порядка 1,2–1,5 тыс. рублей, то потребителям звукоизоляции придется заплатить уже порядка 6 тыс. руб. за куб. метр. Средняя цена экотеплина, совмещающего в себе обе функции по тепло- и звукоизоляции, не превышает 3,8 тыс. рублей за куб. метр. В центральной части России, таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, сегодня реализуются европейские аналоги из льна и конопли, производимые по схожей технологии, однако их цена порядка 8 тыс. руб. за куб. метр. «По цене, близкой к нашей, реализуются льняные утеплители на основе полиэфирных волокон, которые, впрочем, не выдерживают конкуренции с утеплителем «Экотеплин» по показателям экологичности», — утверждают в компании.

Таким образом, цена новосибирского утеплителя в некоторых случаях действительно выше тех, по которым реализуется основная масса теплоизоляции, но ряд преимуществ легко ее окупает.

Подход к отсутствию сегментирования внутри товарной группы по тепло- и звукоизоляции в корпорации «ХОРС» объясняют немецким отношением к практичности, который сегодня стараются перенять отечественные потребители строительных материалов. «Немцы не просто скрупулезно относятся к качеству своего жилища, — заявляют в компании, — но также и к основным характеристикам используемых в строительстве материалов. Кроме того, они не готовы переплачивать дважды за одну и ту же функцию».

На сегодняшний день основными потребителями продукции марки «Экотеплин», существующей на рынке второй год и уже отмеченной премией международного конкурса, выступают индивидуальные застройщики жилых домов и коттеджей из Сибирского региона и центральной части России.

Мы не стремимся охватить крупные сегменты, так как продукт относится к категории VIP (Premium), его стоимость выше ряда других типов известных на рынке утеплителей. И нам важно, чтобы его могли приобрести желающие конечные потребители, которые готовы морально и материально вкладываться в собственное здоровье и здоровье своей семьи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ