«МЕТРО» поможет неосвоенность

Metro Cash & Carry планирует запустить торговый комплекс в Алтайском крае. На этой неделе компания стала победителем в аукционе по продаже земельного участка. Ритейлер находит Алтайский край перспективным регионом и планирует за шесть месяцев возвести объект. Конкуренты считают, что компания заходит в самый мелкий по численности населения регион, на котором рынок консолидирован, что может осложнить контакт с мелкой розницей.

Земельные участки в Барнауле были приобретены компанией «МЕТРО Кэш энд Керри» с целью строительства центра мелкооптовой торговли. Оба участка будут объединены под строительство одного торгового центра. Общая площадь ТЦ — 12 000 кв. м, торговая площадь — 7500 кв. м, ассортимент — 30 000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Инвестиции в строительство каждого торгового центра «МЕТРО Кэш энд Керри» в среднем составляют 20 млн евро. Сроки строительства ТЦ составляют шесть месяцев. Открытие торгового центра намечено на конец 2011-го — начало 2012 года.

«Компания «МЕТРО Кэш энд Керри» работает в формате «B2B» (бизнес для бизнеса). На сегодняшний день данный формат еще сравнительно мало развит как на рынке Алтайского края, так и в России в целом. «МЕТРО Кэш энд Керри» является практически единственным участником рынка, представляющим этот формат. Учитывая высокий уровень развития наших потенциальных клиентов в Барнауле, мы уверены в том, что наше предложение будет востребовано в этом регионе. С приходом в Алтайский край мы сможем помочь локальному малому и среднему бизнесу построить закупочные процессы более эффективно», — рассказала «КС» руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям «МЕТРО Кэш энд Керри» Оксана Токарева.

Эксперты рынка считают, что компания приходит на неосвоенный рынок Алтайского края и конкурировать может только с гипермаркетом «Лента», результаты работы которого оцениваются как успешные. «МЕТРО» станет вторым федеральным игроком на этом рынке и, наверное, почувствует себя на нем хорошо, так как сегмент не освоен. Однако у «МЕТРО» всегда есть одна проблема — это неудобное расположение, недоступность для потребителя», — считает директор по корпоративному управлению ОАО «НТС» Александр Агеев.

Управляющий директор Агентства регионального развития потребительского рынка и сферы услуг Сергей Лыков в свою очередь отмечает, что розница в Алтайском крае высоко консолидирована, как ни в одном из регионов, поэтому у «МЕТРО» будет не такой широкий выбор корпоративных клиентов. «Консолидированность алтайской розницы заключается в том, что по сути она представлена только тремя сетями — «Марией-Ра», «Аниксом» и «Раздольем». Все они работают со своими каналами поставки. И эти компании, занимающие основную долю рынка, не смогут стать клиентами «МЕТРО». Но данный регион сегодня поделен на большое число районов, и, наверное, торговцам из самых отдаленных из них будет в большей степени интересно сотрудничество с «МЕТРО». Более того, новому игроку будет сложно конкурировать с местными поставщиками по уровню цен, так как они у этой компании находятся на достаточно высоком уровне», — отмечает господин Лыков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ