Светлана Степанова: «Я горжусь тем, что мы не стоим на месте»

Прошедшая пятилетка устраивала российским банкам разнообразные проверки на прочность: искушение неконтролируемым ростом кредитного портфеля, кризис ликвидности, снижение маржи. Не все через это смогли пройти. Ланта-Банк прошел, нарастил клиентскую базу, сохранил прибыль. О том, как ему это удалось, корреспонденту «КС» ИВАНУ ПЕТРОВУ рассказала заместитель управляющего Новосибирского филиала АКБ «Ланта-Банк» (ЗАО) СВЕТЛАНА СТЕПАНОВА.

— Какие события стали основополагающими для развития Ланта-Банка в 2010 году?

— В 2010 году банк завершил перевод всех своих подразделений на работу в централизованной автоматизированной банковской системе «ЦФТ-Банк». Это позволяет банку использовать современные технологии в масштабах всей филиальной сети, обслуживать клиентов без учета территориальной привязки, внедрять новые услуги одновременно во всех офисах банка.

Новосибирский филиал Ланта-Банка по-прежнему сохраняет статус экспериментального: именно здесь зарождаются и апробируются новые идеи, совершенствуются бизнес-процессы. Коллектив Новосибирского филиала Ланта-Банка смотрит на результаты своей работы с гордостью. Причем постоянно растущую прибыль мы расцениваем как следствие напряженной работы персонала.

— Банк предполагает расширять ассортимент услуг, предоставляемых клиентам?

— Мы начали 2011 год в очень высоком темпе. Только в I квартале мы предложили своим клиентам несколько новых услуг, да и в ближайших планах их немало. Вообще говорить о новых услугах в чистом виде, наверное, не совсем правильно. Банки, как это предусмотрено лицензией, созданы для привлечения и размещения денежных средств, открытия и ведения счетов, проведения расчетов. Только делают это все по-разному. Другими словами — с использованием различных технологий. Развитие технологий — дело затратное. Но иначе нельзя. С развитием технологий повышается уровень комфортности оказания банковской услуги. А это привлекает новых клиентов. Так, электронный клиент Ланта-Банка сегодня может не только направить платежные поручения для исполнения в банк, но также дистанционно воспользоваться овердрафтом, послать заявку на получение кредита, реестр для зачисления заработной платы на картсчета работников, воспользоваться услугой «SMS-информирование», обменяться с банком документами, необходимыми для проведения валютных операций.

Кстати, если говорить о клиентах, ведущих внешнеэкономическую деятельность, то наряду с традиционными валютами мы предлагаем им открытие счета в китайских юанях, оформление и регистрацию паспортов сделок, а также переводы в китайских юанях. Компаниям, работающим с китайскими партнерами, это позволит получить ощутимую экономическую выгоду.

— Какие стандарты отличают качество работы Ланта-Банка?

— Отличительная черта нашего банка — высокая скорость обслуживания и расчетов. Наши стандарты предусматривают открытие счета организациям и предпринимателям в течение 30 минут, отправку платежей с корреспондентского счета банка каждый час (а по системе Банковских Электронных Срочных Платежей — в течение 15 минут); зачисление денежных средств на счет клиента также происходит не реже одного раза в час. Данные стандарты соблюдаются неукоснительно.

В связи с этим хочу вспомнить неприятную ситуацию, которая сложилась вокруг нашего филиала в декабре прошлого года. Откуда ни возьмись, прошли слухи о том, что дни банка сочтены. (Как выяснилось позже, появиться этим слухам помогли коллеги одного слабо представленного на новосибирском рынке банка. Большинство новосибирских банкиров не использует для конкуренции такие низкие методы и представляет собой достаточно сплоченное профессиональное сообщество. Ну, как говорится, в семье не без урода). Мы не стали делать громких заявлений о том, что это неправда, — мы решили, что единственным доказательством лживости этих слухов будет наша безошибочная работа. Так и получилось. Причем клиенты, которые в то время покинули банк, вскоре вернулись. Это и есть главное доказательство качества нашей работы.

— Сегодня для многих организаций, особенно планирующих расширение деятельности, актуален вопрос кредитования. Какие кредитные продукты своим клиентам предлагает Ланта-Банк?

— Различные. Это и единовременные кредиты, и кредитные линии с лимитом выдачи и лимитом задолженности, и вексельные кредиты, и овердрафт, и банковские гарантии. В большинстве случаев вид кредита определяется в процессе совместной работы представителей клиента и банка. Это позволяет учесть особенности бизнеса клиента, реальное состояние его дел.

В последнее время увеличилось количество заявок, поступающих от клиентов других банков. Мы рассматриваем их и часто принимаем положительные решения.

Ланта-Банк входит в ТОП-200 крупнейших российских банков по величине чистых активов. Банк обладает серьезным ресурсным потенциалом и способен удовлетворять потребности в кредитных ресурсах предприятий малого и среднего бизнеса.

В начале II квартала этого года клиентам будет предложен новый кредитный продукт «15 + 15», который наряду с овердрафтом сможет удовлетворять потребности клиентов в коротких деньгах, будет так же прост в оформлении и технологичен в получении и гашении. Его основное отличие от овердрафта — более длительный срок пользования: овердрафт предоставляется на 10 операционных дней, кредит «15 + 15» — на 30 календарных. Мы уверены: этот кредит заинтересует многих наших клиентов.

— Что вы считаете приоритетным в деятельности Ланта-Банка в 2011 году?

— В настоящее время филиал обслуживает более 5,5 тысячи корпоративных клиентов. Банк несет ответственность перед клиентами и за качество обслуживания, и за сохранность денежных средств. Чем больше клиентов, тем больше эта ответственность, тем жестче требования к организации бизнес-процессов. Для того чтобы предложить клиентам новую услугу, не один месяц трудятся специалисты разных профилей: юристы, программисты, бухгалтеры, представители профильных бизнес-подразделений.

Мне не стыдно за те технологические решения, которые положены в основу процесса обслуживания клиентов Ланта-Банка. Некоторые из них уникальны.

Для того чтобы по завершении 2011 года мы могли вновь отметить высокие темпы роста основных показателей деятельности, придется очень напряженно трудиться. В наших планах не только внедрение новых услуг, но и расширение сети обслуживания: намечены открытие дополнительных офисов, установка банкоматов, платежных терминалов. Я горжусь тем, что мы не стоим на месте.

Новосибирский филиал
Ланта-Банка располагается
по адресу:
Октябрьская магистраль, 2

Дополнительные офисы:
пр. Карла Маркса, 57
ул. Богдана Хмельницкого, 20
ул. Дуси Ковальчук, 179/5
пр. Дзержинского, 30
www.nsk.lanta.ru

На правах рекламы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ