«Голландские» квартиры

Кемеровский застройщик «Кемеровогражданстрой» объявил о проведении акции по реализации жилья в новостройке на «голландском» аукционе (цена на понижение). Мероприятие анонсируется как нечто беспрецедентное для Кузбасса. Однако эксперты говорят, что это не более чем PR-ход, который совершает компания, недовольная объемами своих продаж.

В планы компании «Кемерово-гражданстрой» входит продажа квартир в новом кирпичном доме, входящем в жилой комплекс «Янтарный». На аукцион будут вы-ставлены семь однокомнатных квартир, 10 двухкомнатных квартир и восемь трехкомнатных квартир. В настоящее время, говорится в официальном сообщении компании, формируется лист ожидания, в который «Кемеровогражданстрой» включает предварительные заявки от желающих приобрести квартиры. Сам аукцион пройдет 16 апреля. На нем любой желающий сможет приобрести квартиру по цене, которая определится итогами аукциона. Аукцион будет проводиться по «голландской» системе на понижение стартовой цены на квартиру. Причем компания обещает, что цены будут не заоблачные, а «вполне оптимальные», не выше цен вторичного рынка. «КС» не удалось получить информацию о стартовой стоимости квадратного метра жилья, выставляемого на аукцион, равно как и о нижнем пределе цены на квартиры.

Эксперты считают, что продажа жилья с аукциона нужна застройщику для того, чтобы привлечь внимание к своему предложению, т. к. он, вероятнее всего, недоволен спросом на квартиры в своих новостройках.

«Спрос на недвижимость увеличить нельзя, но его можно стимулировать. Аукцион — не самый распространенный способ продажи недвижимости, но все же это один из инструментов. Его можно отнести к категории условно бесплатных акций, стимулирующих интерес потребителя, — это не больше чем любая другая маркетинговая составляющая. Сейчас в Новосибирске у одного из застройщиков действует акция «каждый 20-й кв. метр бесплатно». Все это направлено на повышение краткосрочной привлекательности объекта недвижимости», — говорит управляющий партнер АМТ «Марков и партнеры» Максим Марков.

С ним согласны и игроки строительного рынка. «Думаю, аукцион — это не более чем PR-ход, который не представляет собой чего-то кардинально нового. Очевидно, что этот способ нестандартен, а значит, направлен на усиление внимания потребителя к жилью» — говорит президент СК «СтройМастер» Евгений Коновалов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ