Голландцы ищут место в Новосибирске

Не исключено, что в ближайшее время в Новосибирск придет новая международная продуктовая сеть SPAR. Особенностью сети является то, что развивается она в России только по франчайзингу, а штаб-квартира находится в Амстердаме. По словам участников рынка, совершенно неизвестный сибирскому потребителю бренд может осложнить заход ритейлера в регион.

Как сообщил «КС» источник, знакомый с ситуацией, голландская продуктовая сеть SPAR имеет планы по расширению своего присутствия на российском рынке и собирается выйти в Сибирь вслед за Екатеринбургом. На официальный запрос «КС» в компанию SPAR ответа не последовало.

Как сообщает сайт компании, SPAR — это самая крупная международная торговая сеть, работающая в 34 странах мира и имеющая в своем составе 16 тыс. магазинов. Общий годовой товарооборот сети составляет 30 млрд евро. Все магазины российской сети открываются по франчайзингу. В России сеть представлена в Москве и области, а также в Тульской, Рязанской, Липецкой, Нижегородской, Владимирской, Ярославской, Костромской, Пензенской, Ульяновской, Саратовской областях и Чувашии.

Сеть работает в четырех основных форматах: SPAR Express — магазины быстрого и качественного обслуживания торговой площадью 100–200 кв. метров, чаще всего располагаемые на бензоколонках; SPAR — самый распространенный формат, супермаркеты торговой площадью от 200 до 1000 кв. метров, расположенные в жилых микрорайонах городов; EUROSPAR — супермаркет торговой площадью от 1000 до 3000 кв. метров, нацеленный на удовлетворение еженедельных семейных потребностей; INTERSPAR — гипермаркет торговой площадью свыше 3000 кв. метров, в котором около 50% торговых площадей занимают непродовольственные товары. Компания занимает 20-е место в рейтинге ритейлеров России.

Опрошенные «КС» эксперты считают темпы развития SPAR в регионах присутствия небыстрыми, а условия сотрудничества для франчайзи — комфортными. «Сеть характеризует то, что с покупкой франшизы лицензиат приобретает и технологию торговли, которую использует эта голландская компания. Особенность покупки франшизы данного оператора в том, что франчайзи вовсе не обязан соблюдать все стандарты и технологии SRAP. Ему дается выбор — выполнять требования или нет. А внешний вид и устройство магазина под брендом SPAR зависят от того, как выглядел супермаркет до перевода под новый бренд. Покупая франшизу, местный ритейлер вступает в закупочный союз по частной марке, которая производится под брендом супермаркета во всех регионах», — рассказывает исполнительный директор сети «Аникс» Ярослав Шиллер. По его словам, как правило, франшизу покупают сети, объединяющие три–пять магазинов.

Член совета директоров ООО «Компания «Холидей» Алексей Захаров считает, что бренду не хватает известности. «Я знаком с этой торговой сетью, однако в Сибири данный бренд совершенно неизвестен, поэтому сложно сказать, насколько он будет успешным», — говорит он.

В международной компании «МЕТРО» «КС» заявили, что не комментируют действия своих конкурентов, однако оценивают новосибирский рынок как ненасыщенный. «Мы компания формата кэш энд керри, работающая с профессиональными клиентами, такими как отели, рестораны, кейтеринг, розница малых форматов, а также офисы и сервисные компании. Данный сегмент рынка в Новосибирске далек от насыщения», — считает специалист по корпоративным и внешним коммуникациям «МЕТРО Кэш энд Керри» Анна Малеина.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ