Одним из наглядных примеров изменений, произошедших в нашей стране, пожалуй, служит развитие ритейла — от небольших киосков до современных супермаркетов, оснащенных высокотехнологичным оборудованием. Мы только заговорили об инновациях — а в супермаркетах уже давно используется инновационное холодильное оборудование с энергосберегающими технологиями, позволяющее экономить на энергозатратах до 40%. Все это было бы невозможно без надежных партнеров — поставщиков оборудования, без квалифицированного монтажа и сервисного обслуживания. О том, как складывалось это партнерство в уходящем году, и о планах на будущее корреспонденту «КС» ЖАННЕ КОСТИНОЙ рассказала директор ГК «Евростиль» НАТАЛЬЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВА.
Компания «Евростиль» работает на рынке торгового оборудования более 17 лет. В числе ее клиентов — гипермаркеты «Гигант» и «Лента», сети продуктовых супермаркетов «Холидей», «Горожанка», «Мария-Ра», «Камшат», «Лама», «Соседи» и др. Основное направление деятельности компании — поставка, монтаж и сервисное обслуживание холодильного оборудования от ведущего европейского производителя — итальянского концерна Arneg.
— Наталья Николаевна, каким оказался уходящий год для вашего бизнеса?
— С 2010 годом многие связывали оптимистичные надежды, ждали, что начнется экономический подъем. Но, на мой взгляд, эти надежды были преждевременны. До подъема еще далеко.
Компания «Евростиль» занимается комплексным оснащением продовольственных магазинов самых разных форматов торговым холодильным оборудованием и системами холодоснабжения. Наша деятельность напрямую зависит от развития ритейла. А в 2010 году, как и годом ранее, ритейл переживал не лучшие времена: снижение оборотов, банкротство известных операторов. Свою негативную лепту внес и закон о торговле. Сложилось впечатление, что первые полгода весь ритейл его анализировал, думал, к чему приведут установленные законом ограничения и санкции. Остановка в развитии ритейла оказала влияние и на наши бизнес-планы.
Впрочем, и в этом году было несколько интересных проектов. Мы устанавливали оборудование во вновь открываемых магазинах таких крупных торговых сетей, как «Горожанка» и «Мария-Ра»; принимали участие в реконструкции гипермаркета «Гигант» на проезде Энергетиков, 8; оснастили новый магазин сети «Камшат». Так что в целом итоги 2010 года лучше, чем в прошлом году. Не настолько, как хотелось бы, — но надо понимать, что теперь это наша реальность.
— Кто ваши конкуренты?
— Мы являемся официальным дилером итальянского концерна Arneg. Наша компания имеет хорошо развитый центр логистики, и, осуществляя прямые поставки оборудования из Италии, мы можем конкурировать не только с новосибирскими, но и с московскими и санкт-петербургскими компаниями. Если раньше брать напрямую в Москве было общепринятой практикой, то теперь в этом нет смысла — действует обычная экономия.
— В каких регионах работает ГК «Евростиль»?
— Наши филиалы открыты в Омске, Томске, Барнауле, Кемерове. В этом году начал работать филиал в Иркутске.
— В ноябре ваша компания открыла магазин эксклюзивной женской одежды итальянской марки Luisa Spagnoli (Луиза Спаньоли). Кризис заставил диверсифицировать бизнес?
— У нас и до кризиса были другие направления. Магазин — это скорее не диверсификация бизнеса, а желание открыть в Новосибирске магазин европейского класса.
В кризис все стали экономить. Как будто мы вновь вернулись в эпоху киосков, не очень ухоженных магазинов. Экономят на всем: на оборудовании, ремонте, проекте, свете, для того чтобы снизить цены для покупателей. С одной стороны, это можно понять, а с другой — не надо забывать, что современный покупатель уже далеко не тот, что был в 1990-е годы. У людей возросли требования к качеству, ассортименту, сервису. Не учитывать это в своей работе недальновидно.
И нам захотелось сделать такой магазин, каким он должен быть по европейским стандартам. Чтобы в нем правильно был выставлен свет, который не искажает цвет одежды. Чтобы товар был представлен так, что покупатель легко даже без помощи продавца мог бы рассмотреть заинтересовавшую его вещь. Чтобы поднималось настроение и людям не хотелось покидать магазин. Нам захотелось привнести немножко итальянского солнца в новосибирские будни.
— Почему именно эту марку выбрали?
— Luisa Spagnoli — очень известная марка одежды в Италии, ее очень любят итальянки. И российские женщины, которые одеваются в Италии. Это хорошее сочетание классики, элегантности и женственности. Но самое главное — это качественные лекала, сконструированные с учетом особенностей женской фигуры (не все итальянские марки могут этим похвастать), безупречный крой, натуральные ткани. Женщина, одетая от Luisa Spagnoli, элегантна с утра и до вечера. Это деловая одежда, одежда для отдыха, верхняя одежда. А также нарядная одежда для приемов, коктейлей, банкетов, корпоративных праздников, семейных торжеств.
— Что вы ждете от следующего года?
— Новых проектов. Кризис — это время перемен и новые возможности. Надо только их найти и использовать.
— Это будут совершенно новые проекты или близкие направления?
— И да, и нет. Очень хочется привезти в Новосибирск достойную марку мужской итальянской одежды. Также в планах есть проекты, связанные с производством.
После кризиса будут появляться новые магазины, начнут переоснащаться действующие. Рынок торгового и холодильного оборудования развивается. Появляются новые высокотехнологичные предложения, в том числе и для небольших частных магазинчиков, торгующих свежей выпечкой или мясными деликатесами. Наша компания выполнит проект как продовольственного, так и непродовольственного магазина или предприятия общественного питания. Специалисты компании, используя торговое оборудование от ведущих производителей России и Европы, помогут воплотить в жизнь самые смелые мечты индивидуальных предпринимателей и представителей малого, среднего и крупного бизнеса.
г. Новосибирск,
ул. Геодезическая, 17/1
Тел.: (383) 304-00-77,
304-02-77, 304-03-77
На правах рекламы