«Мы не демпингуем»

Два месяца назад в Новосибирске была открыта первая высококлассная гостиница — DoubleTree by Hilton. О первых результатах работы отеля, а также о сибирских перспективах бренда Hilton корреспондент «КС» МИХАИЛ КИЧАНОВ беседует с управляющими директорами компании London & Regional Properties (обладателя франшизы Hilton в России) ДЭВИДОМ ДЖОВАНИСОМ и ВИКТОРИЕЙ КРИВОШЕЯ.

— Как оцениваете первые результаты работы гостиницы DoubleTree by Hilton в Новосибирске?

Дэвид Джованис: — Я очень доволен теми темпами развития, которые гостиница показывает сегодня. На рынке Новосибирска мы всего два месяца, а средняя заполняемость отеля уже близка к 50%.

Виктория Кривошея: — Мы не ожидали такого темпа развития в Новосибирске. В наших планах было иметь к этому времени загрузку порядка 20%. Ведь в гостиничном бизнесе большую роль играет репутация, а это требует времени. У нас же рекламная кампания началась непосредственно перед открытием отеля.

— На какую заполняемость вы рассчитываете к середине 2011 года?

Виктория Кривошея: — Порядка 70–75%.

Д. Д.: — Здесь очень хороший рынок для развития. Нет других мировых брендов, город привлекателен для инвестиций, часто проходят крупные бизнес-мероприятия, ярмарки и конференции.

— Что собой представляет команда гостиницы?

Д. Д.: — В штате 120 человек. На 99% команда состоит из новосибирцев. Исключение — генеральный менеджер и шеф-повар. Они иностранцы. Нам было приятно, узнать, что в Новосибирске столько квалифицированных, образованных людей. У нас не возникло сложностей в наборе, как линейного персонала, так и менеджеров. В этом смысле в регионе есть большой потенциал.

— Как себя показывает бизнес-центр в рамках Doubletree by Hilton?

В. К.: — С открытием гостиницы мы видим уверенный рост спроса и на услуги нашего бизнес-центра. На сегодняшний день он заполнена на 20%. На этапе подписания находятся договора еще на 20% площадей здания. Мы не демпингуем, не спешим, спокойно производим отбор арендаторов. В бизнес-центре мы рады иностранным компаниям, банкам, крупным местным игрокам.

— До кризиса в Новосибирске было озвучено сразу несколько проектов строительства высококлассных гостиниц — 4–5 звезд. После открытия DoubleTree by Hilton, на ваш взгляд, еще сохранился неудовлетворенный спрос на такие гостиницы?

Д. Д.: — Думаю, что сейчас эта ниша в Новосибирске закрыта. Пять звезд здесь точно строить смысла нет. Наиболее перспективный сегмент в региональных центрах Сибири — это трехзвездочные гостиницы. Но не те отели, перестроенные из советских гостиниц, а новые, созданные по мировым стандартам. То есть с принципиально другой инженерной начинкой, размером комнат, удобством. Именно такую гостиницу мы намерены построить в Новосибирске под брендом Hampton by Hilton на 160–170 номеров.

— Есть ли проблемы в получении землеотвода или согласования проектов с новосибирскими чиновниками?

В. К.: — Нам очень нравятся административно-правовые подходы в Новосибирске. В этом смысле город упорядоченный. Здесь абсолютно понятно, как строить бизнес. Например, в России есть крупные города, в которые мы точно не пойдем, — совершенно непонятны правила игры. В Новосибирске нам в разы легче работается с чиновниками, чем в той же Москве. По сравнению со столицей здесь все согласования происходят быстрее. Нам ни разу не пришлось подключать какие-то дополнительные рычаги, чтобы добиться того или иного согласования. Сегодня мы в России реализуем проекты в пяти городах, Новосибирск — наш приоритет.

Хотя, конечно, не скрою, для иностранцев звучит странно, когда им говорят, что инвестор должен платить немалые деньги за подключение к коммунальным сетям. В мире такого нет. В России это норма. А это рост стоимости гостиницы и более длинные сроки окупаемости.

— Какова будет стоимость Hampton by Hilton в Новосибирске?

Д. Д.: — Порядка $30 млн, то есть примерно в два раза меньше, чем было инвестировано в Doubletree.

— Каковы планы компании в других сибирских городах?

Д. Д.: — Мы хотим, чтобы Новосибирск стал нашей штаб-квартирой в Сибири. Именно отсюда мы будем осуществлять экспансию в соседние региональные центры. Наш следующий проект будет в Омске, где мы будем строить гостиницу Hampton by Hilton. Сейчас она находится на стадии проектирования. Интересен нам сегодня и Кузбасс. В планах — выход в Барнаул. Везде речь идет о строительстве отелей формата Hampton.

— Когда планируете выход на площадку в Омске?

В. К.: — Весной 2011 года. Мы провели все изыскательные работы, прошли градсовет, осталось согласовать проект с нашим франчайзером компанией Hilton Worldwide (100% принадлежит Blackstone Group). Эта самая сложная часть предварительной работы. Ведь если с отелем что-то не так, клиент будет предъявлять претензии не к нам, а к бренду Hilton. И в Hilton Worldwide к репутации относятся очень трепетно. Шаг влево, шаг вправо от стандартов, и франшизы можно лишиться. Каждые 6 месяцев франчайзер инкогнито селится в наши гостиницы в качестве гостя, и проверяет соответствие отелей своим стандартам. Но у нас большой и успешный опыт работы с Hilton. Думаю, в самое ближайшее время согласование будет получено. И в течение полутора-двух лет гостиница будет построена.

— Какова окупаемость гостиничного бизнеса в России? Насколько она быстрее/медленнее, чем на западе?

Д. Д.: — Реальная окупаемость 7-10 лет. Для сравнения в Лондоне — 15-20 лет. Все дело в том, что в России все еще существует огромный дефицит в качественных гостиничных номерах. Например, на западе в полуторамиллионом городе работает не менее 30 гостиниц международного уровня. Тому же Новосибирску еще есть куда стремиться. А вот с бизнес-центрами здесь явно переборщили.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ