Туристов на Алтай повезут чартерами

25 мая должен состояться первый чартерный рейс из Новосибирска в Горный Алтай. Проект удалось реализовать благодаря трехстороннему соглашению, заключенному между руководством аэропорта Горно-Алтайска, компанией ОАО «Ильюшин Финанс Ко» и правительством Республики Алтай. Согласно этому договору, самолет Ан-38 на условиях лизинга будет эксплуатироваться на чартерных рейсах из аэропорта Горно-Алтайск в аэропорт Северный (Новосибирск) весь летний туристический сезон. В случае успешной реализации этого проекта предполагается развивать чартерные программы в Горный Алтай из Омска и Томска.

Аэропорт Горно-Алтайск пригоден к эксплуатации самолетов Як-40, Ан-38, Ан-28, Ан-2 и вертолетов Ми-8 и Ми-2. Последние годы правительство Республики Алтай, которому принадлежит 100% акций ОАО «Аэропорт Горно-Алтайска», пыталось найти инвесторов, продав акции на аукционе. Начальная цена пакета в 2006 году составляла 52,7 млн руб. Аукцион не состоялся из-за отсутствия заявок. Сегодня в Республике Алтай есть три аэропорта малой авиации — в Горно-Алтайске, а также в селах Усть-Кокса и Кош-Агач.

Интерес к возрождению авиабизнеса на Алтае появился несколько лет назад, когда новосибирская турфирма «Скатт» стала собственником аэропорта Усть-Кокса и занялась его реконструкцией. В прошлом году о возможности перевозки VIP-туристов на Алтай говорил гендиректор новосибирского аэропорта Толмачево Алексей Чертенков. О намерении выполнять рейсы в Горный Алтай на самолете Ан-38 заявляло и руководство НАПО им. Чкалова. Сегодня большинство представителей турбизнеса признают, что авиаперевозки туристов на Горный Алтай — перспективный вид бизнеса, хотя и сопряженный со значительными финансовыми затратами: практически все аэропорты республики до недавнего времени находились в плачевном состоянии — аэропорты Усть-Кокса и Горно-Алтайск не работали с середины 90-х годов.

Однако ситуация изменилась. В федеральном бюджете 2007 года Минтранс запланировал инвестиции в развитие ОАО «Аэропорт Горно-Алтайска» в размере 300 млн руб. По словам директора авиапредприятия Вадима Абрамова, на эти средства удалось начать реконструкцию аэропорта, которая будет продолжена в 2008 году. Кроме этого, ожидается, что в следующем году на реконструкцию аэропорта Горно-Алтайск будет направлено еще 200 млн руб. федеральных средств. «Благодаря реконструкции, которая была произведена в аэропорту, на этой неделе мы смогли получить сертификат соответствия аэропортовой деятельности», — говорит Вадим Абрамов. Все эти мероприятия позволили руководству аэропорта реализовать проект чартерных туристических авиаперевозок в Горный Алтай.

Как стало известно «КС», некоторое время назад между руководством аэропорта Горно-Алтайск, компанией ОАО «Ильюшин Финанс Ко» и правительством Республики Алтай было заключено трехстороннее соглашение, согласно которому самолет Ан-38 (27 пассажирских мест) на условиях лизинга будет эксплуатироваться на чартерных рейсах из аэропорта Горно-Алтайска. По словам Вадима Абрамова, «стоимость перелета для пассажира составит 2,5 тыс. руб. (в одну сторону), время полета — 1 час 10 минут. В случае успешности этого проекта не исключено, что пассажиры из Новосибирска смогут улетать в Горно-Алтайск из Толмачево».

Кроме этого, руководством аэропорта предполагается дальнейшее расширение маршрутной сети из Горного Алтая в Омск и Томск. «У нас готовы расчеты на полеты по этим направлениям. Пока проблема в заключении договоров с новыми авиаперевозчиками и способности аэропорта принимать воздушные суда других типов (например, ATR-42). Впрочем, дальнейшая реконструкция аэропорта позволит решить эти вопросы. Сейчас обсуждаются перспективы сотрудничества аэропорта Горно-Алтайска с красноярской компаний «Сибавиатранс« и тюменской Utair», — говорит господин Абрамов.

По словам гендиректора туристической фирмы «Братья Говор» Валерия Говора, «этот проект, безусловно, заинтересует туристов, которые поедут отдыхать на курорты, территориально близкие к Горно-Алтайску (например, озеро Ая). Что касается туризма в отдаленные районы Горного Алтая, то удобнее заказывать автобус из Новосибирска, так как инфраструктура автобусного сообщения от Горно-Алтайска вглубь региона сегодня развита слабо».

О необходимости развития инфраструктуры обслуживания туристов на Алтае и, в частности, пассажиров чартерных рейсов в Горно-Алтайск говорит и руководитель туристической фирмы «Акрис» Владимир Коуров: «Развитие различных вариантов доставки туристов на Алтай сегодня один из самых актуальных вопросов. По моему мнению, чтобы проект авиаперевозок туристов на Алтай успешно реализовался, необходим продуманный сервис для обслуживания пассажиров этих рейсов. В частности, надо решить проблемы трансфера туристов от аэропорта до баз отдыха».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ