Новые задачи транспортного генерала

На этой неделе состоялась первая пресс-конференция вступившего в конце июля в должность начальника Управления на транспорте по СФО генерал-майора милиции Аркадия Иванова. Назначение состоялось в рамках становления новой структуры, возникшей в результате слияния сразу трех сибирских УВДТ — Западно-Сибирского, Кузбасского и Сибирского. По словам генерала, главные задачи, которые перед ним поставлены, — безопасность граждан, кадровый вопрос и более высокий уровень координации между линейными подразделениями УВДТ.

По словам Аркадия Иванова, в зону оперативного обслуживания недавно образованного управления входят объекты транспортного комплекса, расположенные на территории девяти субъектов РФ — от Горно-Алтайска до Диксона, от Омска до Байкала. «Это две железные дороги, — говорит он, — Западно-Сибирская и Красноярская — протяженностью более 9 тыс. км, 24 аэропорта, шесть из которых имеют международный статус, пять речных портов. В зоне нашей ответственности три сибирские реки — Обь, Иртыш, Енисей (общая протяженность — 8,5 тыс. км.

Среди первостепенных задач, которые стоят перед новым начальником УВДТ по Сибири, — формирование управления из опытных специалистов. По его словам, штатное построение аппарата управления и вновь создаваемых линейных управлений на базе бывших УВДТ уже завершено. В настоящее время идет наполнение структуры кадрами. «Думаю, до конца года эта работа завершится», — подчеркнул генерал. В частности, управленческая структура прежних УВДТ, состоящая из трех начальников и 18 заместителей, сузилась до семи человек.

Далее — координационная работа между всеми 107 линейными подразделениями УВДТ. «Специфика транспортной милиции заключается в том, что все в движении. Преступления совершаются внутри транспортных потоков. Поэтому огромное значение приобретает единый координирующий центр. Требование времени — обеспечить взаимодействие между подразделениями на основе цифровых технологий, дать возможность руководителям служб следствия, дознания, милиции общественной безопасности входить в базу данных компьютеров любых подразделений в режиме реального времени, таким образом контролируя качество, полноту работы по делам, находящимся в производстве, оформления документации и реагирования на совершенные административные правонарушения», — подчеркнул господин Иванов.

Среди наиболее тревожных правонарушений, с которыми сталкивается УВДТ на железной дороге, Аркадий Иванов, кроме краж и хулиганства, назвал посягательства на перевозимый уголь и черный металл. «По некоторым перегонам местное население уже исторически считает возможным поддерживать свое благосостояние за счет грузов, перевозимых по железной дороге. Мы реагируем на эти факты. Периодически задерживаются группы, которые занимаются подобным хищением. Но, конечно, это явление не носит какого-то массового характера», — отметил милиционер. При этом в сравнении с прошлым годом преступность на железной дороге в СФО, по его словам, снизилась на 28%.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ