Табак в минусе

Рекламный практикум

В начале этого года правительство России решило ввести полный запрет на рекламу табака, присоединившись к Рамочной конвенции ВОЗ. На различных территориальных рынках это событие оценивается по-разному. На рекламной среде Новосибирска, как отмечают участник рынка, это событие отразится незначительно, затронув лишь определенную часть агентств.

В начале января 2008 года российское правительство одобрило присоединение России к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Основными мерами, прописанными в конвенции, являются запрет на рекламу табачных изделий, стимулирование продаж и спонсорство табачных изделий. Норма о полном запрете рекламы должна быть выполнена страной-участницей конвенции в течение пяти лет.

Участники новосибирского рекламного рынка отмечают, что на местный рынок законодательные изменения существенно не повлияют. В Новосибирске на сегодняшний день мало фирм, которые сотрудничают с табачными компаниями. «Если до запрета наружной рекламы по Новосибирску реклама табака составляла порядка 30%, — отмечает руководитель отдела сетевого развития РА «Кит« Елена Пяткина, — то в последнее время этот объем вряд ли достигает и 10% от общего рекламного рынка».

Самый распространенный канал — это INDOR-реклама. Но как будут развиваться события, предположить трудно, поскольку ограничения, касающиеся общения с покупателями в местах продаж, в тексте прописаны неточно. Как говорят в новосибирском подразделении московского РА New Point, какие будут изменения в направлении табачной рекламы, пока неизвестно. «У нас есть один табачный клиент, но пока никаких мероприятий мы не проводили. Никакой информации по этому поводу из головного офиса не поступало», — прокомментировали ситуацию в РА New Point.

Другие каналы рекламы табачной продукции в Новосибирске развиты в меньшей степени. «На нашей компании запрет рекламы этого характера никак не отразится. У нас нет табачных клиентов, — отмечает директор новосибирского офиса РГ «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин. — В этой ситуации могли бы пострадать наружники, но спрос на «наружку« сейчас растущий, поэтому, я полагаю, они ухода табачников даже не заметят. Все боялись когда-то ухода водочников с рекламного рынка, но потом проблемы были решены, и рынок успокоился. Так будет и на этот раз».

Так как многие рекламные агентства имеют широкий спектр клиентов, то уход одного заказчика не сыграет существенной роли. Руководитель отдела размещения РА «Альянс Медиа» Оксана Ульянова ответила: «Вряд ли нас заметно затронут новые ограничения. Сейчас мы проводим BTL-акции для табачных клиентов, они пока разрешены, а когда начнет работать закон и на этот вид рекламы, думаю, мы заполним образующийся пробел».

«Освободившаяся ниша будет небольшой. И ее заполнение будет происходить в первую очередь рекламой трех крупных на сегодняшний день сегментов рекламодателей. Это бытовая техника, пиво и мобильная связь, — рассказывает Елена Пяткина. — Думаю, в большинстве местных рекламных агентств образовавшиеся после ухода табачников ниши заполнятся довольно оперативно. В среднем на это потребуется не более полугода или даже 2–3 месяцев».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ