«Золоторудный» ритейлер

На сибирском рынке появилось предложение о продаже имущества торгово-производственного холдинга «Монополия», по словам продавца, — крупнейшего ритейлера золоторудного города Бодайбо (Иркутская область). Недвижимость общей площадью 14 тыс. кв. м (восемь магазинов, складские помещения), автопарк и бизнес, на который работают 250 человек, продается за 2,9 млрд рублей. Срок окупаемости вложений — 1,5 года. Опрошенные «КС» эксперты выражают сомнение, что найдется покупатель, готовый приобрести этот бизнес целиком, но уверены, что отдельные активы заинтересуют местных профильных игроков.

Согласно информации, размещенной на сайте biztorg.ru («РосБизнесКонсалтинг»), выставленный на продажу торгово-производственный холдинг «Монополия» работает на рынке Иркутской области 16 лет. Компания специализируется на розничной торговле продуктами питания, винно-водочными и табачными изделиями, бытовой техникой, ювелирной продукцией. В ее активе — восемь магазинов общей площадью 4 тыс. кв. м. Также в портфеле — оптовая торговля винно-водочными изделиями, магазин одежды, изготовление полуфабрикатов, экспресс-кафе, производственные базы, ж/д тупик, лесопереработка и лесозаготовка. На «Монополию» работает 250 человек. Все это стоит 2,9 млрд рублей. «Мы гарантируем окупаемость за 1,5 года. Это реальные цифры. Мы — крупнейший игрок на рынке розничной торговли Бодайбо, контролируем 70% рынка, наши ТЦ расположены в точках города с большим трафиком проходимости. «Монополия» имеет хорошие кредитные истории и является VIP-клиентом Сбербанка. У нас колоссальные связи в мэрии Бодайбо и администрации Иркутска», — перечисляет плюсы своего бизнеса один из трех управляющих «Монополии», представившийся Станиславом. Причину продажи «отличного бизнеса» он объясняет семейными обстоятельствами.

«Те времена, когда инвесторы обращали свое внимание на возможности капитализации, давно прошли. Сейчас в первую очередь всех интересуют прибыль и сроки окупаемости, — говорит учредитель компании «Бизнес на продажу» Анатолий Одинцов. — Подобный объект, безусловно, может быть интересен многим финансовым группам, так как фактически продается не бизнес как таковой, а вполне конкретная доля рынка отдельно взятого городка». Срок окупаемости в 1,5 года господин Одинцов считает фантастическим.

Заявленные сроки окупаемости вызывают сомнения и у аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина: «Уровень платежеспособного спроса здесь формируется на весьма невысоком уровне. Согласно данным Росстата, по итогам 2009 года объем всех реализованных продовольственных товаров в Бодайбо составил около 457,7 млн рублей. Можно предположить, что общий объем розничного товарооборота здесь менее 1 млрд рублей».

По мнению господина Клягина, комплексная покупка компании как единого бизнеса вряд ли кого-нибудь заинтересует. «Скорее речь может идти о приобретении местными профильными игроками рынка отдельных активов, которые попадают в сферу интересов той или иной компании. На первый взгляд, наиболее интересными кажутся объекты розничной торговли. Но в целом их привлекательность также неоднозначна», — считает эксперт.

В то же время один из топ-менеджеров расположенного в Бодайбо ОАО «Высочайший» (входит в десятку крупнейших в стране), заявил «КС», что никогда не слышал о холдинге «Монополия». Правда, оговорился, что сам почти не ходит в магазины.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ