Зерно по льготе

Итак, федеральные власти услышали региональных представителей, лоббировавших на уровне правительства принятие решения о льготных тарифах на перевозку зерна, круп и муки из Сибири в регионы Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов (см. текст на этой странице). Но массовый сбыт за Урал сибирской муки эксперты в сложившихся условиях считают маловероятным.

Повторим, что, согласно решению Федеральной службы по тарифам, с 20 сентября по 31 декабря 2010 года установлены льготные железнодорожные тарифы на перевозку зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности на станции Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов в виде понижающего коэффициента 0,3 за расстояние перевозки, превышающее 1100 км, со станций, расположенных на территории СФО. «Наш союз неоднократно выступал с инициативой изыскать возможности для снижения транспортных расходов на перевозку зерна, чтобы поддержать сельскохозяйственных производителей и переработчиков в регионах, пострадавших от засухи. Мы рады, что наши предложения были признаны целесообразными», — отметил президент Национального союза зернопроизводителей (НСЗ), глава Сибирского аграрного холдинга (САХО) Павел Скурихин.

По словам господина Скурихина, введение льготных тарифов для сельхозпроизводителей и переработчиков прежде всего необходимо для сохранения поголовья российского промышленного животноводства, значительная часть которого сконцентрирована в регионах Поволжья и центра России. Вместе с этим сокращение расходов на перевозку зерна и муки позволит снизить себестоимость производства хлеба в пострадавших от засухи регионах. «Льготы по тарифам компенсируют 70% инфраструктурных затрат производителей зерна и переработчиков при перевозке зерна и продуктов мукомольно-крупяной промышленности в указанные в постановлении регионы из Сибири», — констатирует Скурихин. По расчетам НСЗ, в зависимости от расстояния перевозки экономия сибирских зернопроизводителей составит до 240 рублей с тонны.
Ожидается, что по итогам уборочной кампании излишки зерна в Сибири составят 2–3 млн тонн.

Особенно радует сибирских зерновиков и мукомолов то, что решение правительства открыло новые перспективы перед сибирским мукомольным кластером. Льготные тарифы должны позволить сибирским переработчикам активно включиться в торговлю с западными округами. Это важно, если учесть большие мощности сибирских мельниц, дополнительная загрузка которых будет стимулировать спрос на зерно внутри регионов. В то же время глава компании «Русское поле» (Барнаул) Борис Беньковский выражает сомнение в том, что сибирская мука массово проникнет на рынки европейской части страны. «С учетом невысокого качества алтайского зерна и как никогда высокой доли 5-го класса решение правительства позволит в какой-то степени разгрузить сибирский рынок фуража. Все будет зависеть от рыночных цен на зерно. В то же время я очень сомневаюсь в том, что на западе окажутся столь же востребованными продукты сибирской мукомольной промышленности. У них там своих мощностей достаточно. Для нас перспективными рынками сбыта муки были и остаются страны Средней Азии — Узбекистан, Таджикистан, Афганистан», — убежден господин Беньковский.

Участники сибирского зернового рынка отмечают, что льготные тарифы дадут эффект только при условии сохранения действующей ставки арендной платы за вагоны, так как указанные льготы на эту транспортную составляющую не распространяются.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ