Верить можно

Мэрия Новосибирска обнародовала рейтинг управляющих компаний (УК) за II квартал 2010 года. От предыдущего рейтинга нынешний отличается прежде всего формой оценки. Вместо сложной балльной системы и расположения УК по местам теперь все организации просто распределены на четыре уровня доверия, внутри которых все равны. Лидеры считают новую методику справедливой и более понятной своим клиентам, аутсайдеры же оценивают рейтинг как далекий от объективности.

Согласно новому рейтингу, составленному специалистами департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства Новосибирска, по итогам II квартала 2010 года «Лидерами» на рынке УК являются четыре компании: ЖЭК «Тихвинская» (по итогам I квартала занимала 5-е место), УК «Октябрьская» (занимала 1-е место), «Петер Дуссманн-Восток» (была на 3-м месте), УК «СПАС-Дом» (занимала 2-е место). Две компании заслужили оценки «Высокое доверие», три — «Доверие» и 40 — «Низкий уровень доверия». Так, один из лидеров рейтинга за первое полугодие 2009 года — «СибирьЭнерго-Комфорт» (3-е место, жилой фонд — порядка 2,3 млн кв. м) — по итогам I квартала 2010 года спустился на 35-е место, а во II квартале оказался в списке «Низкий уровень доверия».

Новая система оценки компаний, по словам заместителя начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства Новосибирска Николая Малая, связана с непонятностью для собственников жилья прежней балльной системы.
Оценка управляющих организаций проводилась по 22 показателям, по 14 из них информация предоставляется компаниями. На момент определения рейтинга 13 управляющих организаций предоставили в департамент информацию о своей деятельности. Для управляющих организаций, не представивших информацию, значение уровня принималось минимальным для конкретных показателей или было на нижнем уровне по этому показателю среди всех УК. «Несмотря на то что общее количество УК, добровольно предоставивших документы, не увеличилось, мы увидели, что степень достоверности поданной информации растет. Организации стали более честными», — отметил господин Малай.

«Этот рейтинг в большей степени нужен не нам, а гражданам, выбирающим УК. Люди вправе выбирать ту организацию, которая имеет более высокий рейтинг доверия, — говорит директор ЖЭК «Тихвинская» Владимир Горин. — При этом я не могу сказать, что мы лучше других. Есть параметры, где мы хуже, например, «Службы заказчика по ЖКХ Ленинского района» («Высокое доверие». — «КС») или УК «СПАС-Дом». Скажем, в организации парковой зоны. В нашей работе как у молодой организации нет того лоска, который есть у давно работающих УК. Но мы стараемся».

«Очень хорошо, что мэрия изменила свой подход к рейтингу. Он стал более понятным для наших клиентов», — отмечает исполнительный директор УК «Октябрьская» (488 тыс. кв. м) Анатолий Толмачев. При этом он не видит на рынке какой-то особой конкурентной борьбы за жилой фонд: «Да, создаются новые ТСЖ и ЖСК, дома переходят из одной УК в другую, но это настолько незначительно, что на сложившуюся на рынке расстановку сил почти не влияет».

А вот компании с «низким уровнем доверия» ничего объективного и полезного в рейтинге–2010 не нашли. «Мы не думаем о пиаре. Нам просто некогда об этом думать. Работаем с утра до ночи. Но мне странно слышать, что мы — компания с низким уровнем доверия. Не думаю, что в качестве обслуживания мы в чем-то сильно уступаем «лидерам», — удивляется исполнительный директор УК «Стандарт» (69 тыс. кв. м) Надежда Щапова. Среди прочих домов «Стандарт» обслуживает сданный с большими нарушениями в эксплуатацию дом СК «УНИКОН» по адресу: микрорайон Горский, 8а (460 квартир). «Мы сутками работаем, чтобы этот дом более или менее нормально в зиму вошел», — сетует госпожа Щапова.

«Мы не видели смысла в участии в рейтинге. В том виде, в каком он есть, это никому не нужно. Он не объективен, — считает директор УК «ЖКХ-Гарант» (490 тыс. кв. м) Ольга Зайцева. — Мы имели опыт участия в этом рейтинге. Предоставили все документы. Но по результатам оказалось, что целый ряд компаний, которые по факту имели более низкие показатели, получили места выше нас. Рейтинг должен быть прозрачным. Ни у кого не должно остаться сомнений в том, почему одна компания лучше другой».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ