Проторенной дорожкой

Как стало известно «КС», новосибирский карьер «Борок» подал иск в арбитражный суд о признании банкротом «Крайс-С» — одного из крупнейших игроков на рынке дорожного строительства муниципалитета. Принадлежащий влиятельному новосибирскому бизнесмену Александру Бойко «Крайс-С» должен партнеру 2,319 млн рублей. «Борок» рассчитывает вернуть свои деньги до того, как будет введена процедура наблюдения. Надежду на это дает недавний юридический прецедент между «Крайс-С» и Новосибирским карьероуправлением.

«Крайс-С» — семейный бизнес главы холдинга «Трансервис» Александра Бойко. Учредителями компании являются его супруга Маргарита Риттер (75%) и директор «Крайс-С» Олег Диканов. Согласно последнему отчету о прибыли и убытках компании за 2008 год, выручка составила 255,72 млн рублей, чистая прибыль — 38 тыс. рублей. DSO Consulting относит «Крайс-С» к пяти крупнейшим компаниям в городском дорожном строительстве, оценивая ее долю в Новосибирске в 10%.

Как рассказала «КС» юрист ООО «Борок» Виктория Евдокимова, по заявлению ее компании в производстве арбитражного суда Новосибирской области сейчас находится дело о признании «Крайс-С» банкротом. «С «Крайс-С» мы судимся с весны 2009 года. В течение 2008–2009 годов мы поставляли щебень для этой компании, за который «Крайс-С» рассчитался с нами не в полном объеме. На момент вынесения решения суда сумма долга с процентами за пользование чужими денежными средствами составила 2 млн 319 тыс. рублей. Летом 2009 года арбитражный суд вынес решение в нашу пользу. «Крайс-С» безуспешно пытался оспорить его. В октябре прошлого года мы передали исполнительный лист в службу судебных приставов. Тогда же нам стало известно, что мы далеко не единственные кредиторы «Крайс-С», — рассказывает госпожа Евдокимова.

Участники рынка говорят, что им было известно о долге «Крайс-С» перед поставщиками на сумму порядка 30 млн рублей в конце 2009 года. Каков общий долг сейчас, руководство компании официально не комментирует, но признает, что сумма с тех пор увеличилась.

В июле 2010 года «Борок» обратился в УВД Октябрьского района с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении директора «Крайс-С» Олега Диканова. (Неисполнение решения суда, вступившего в законную силу, и длительное уклонение от уплаты кредиторской задолженности в крупном размере является уголовно наказуемым деянием). По данному факту сейчас проводится проверка.

Подать заявление о признании «Крайс-С» банкротом «Борок» побудил возникший месяц назад прецедент между Новосибирским карьероуправлением и «Крайс-С». Тогда аналогичное производство было прекращено после того, как «Крайс-С» погасил задолженность перед поставщиком в размере 3 млн рублей. «Мы нашли решение своей проблемы. Все вопросы теперь урегулировали. Сегодня мы продолжаем сотрудничать с этой «Крайс-С», — заявил «КС» генеральный директор ОАО «Новосибирское карьероуправление» Сергей Лейман.

Юрист «Борока» не исключает подачи в арбитраж еще одного заявления о взыскании с «Крайс-С» процентов за пользование денежными средствами с весны 2009 года по настоящее время.

«Да, есть серьезные промахи в работе руководства компании. Но они не настолько критичны, чтобы говорить о неизбежном банкротстве, — говорит Александр Бойко. — Мы сделали ряд шагов, которые стабилизировали работу «Крайса». Назначены новые генеральный, финансовый и коммерческий директора, выдан кредит на пополнение оборотных средств и выплату заработной платы. До конца сезона компания полностью обеспечена контрактами. Готовим объем работ на зимний сезон, чего раньше вообще не было. Сейчас компания работает стабильно, выполняет все обязательства по заключенным контрактам и текущим платежам. Работаем сейчас в том числе и на муниципальных объектах. По заблокированным нашими контрагентами операциям движений, конечно, нет. В их число входит и карьер «Борок». Но это их выбор».

По словам господина Бойко, компания «Крайс-С» вошла в кризис с большими долгами за поставленное оборудование. «Производственные фонды предприятия были обновлены как раз перед кризисом. Самому старому оборудованию, задействованному в производственном цикле, четыре года. Самому новому — всего год. Часть вообще не запущена. При этом оно все уже выкуплено», — объясняет он. Перед новым директором Бойко поставил задачу «за следующие два года сделать «Крайс-С» лучшей компанией на рынке дорожных работ города».

Сергей Лейман говорит, что в период экономического кризиса «Крайс-С» утратил свои лидерские позиции: «Еще два–три года назад к ним не было вопросов. Эта была уважаемая компания».

Юристы считают инициирование банкротства действенным инструментом для взыскания долгов с компании-партнера. «Если предприятие-должник жизнеспособно и просто испытывает временные трудности, то подача заявления о банкротстве — мощный инструмент давления, — полагает генеральный директор Сибирской юридической компании Сергей Карпекин. — Как только появится информация о том, что в отношении компании возбуждена процедура, ни в каких конкурсах на получение муниципальных или государственных заказов принимать участие она уже не сможет».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ