Попасть в БЦ

Бизнес-центр — крайне привлекательный для операторов связи объект недвижимости, в нем сосредоточено большое число платежеспособных клиентов. Считая этот факт собственной заслугой, многие владельцы БЦ устанавливают плату за «вход» оператора в здание, например, процент от получаемой прибыли. Для арендаторов это зачастую оборачивается завышенными вдвое тарифами на услуги связи.

Предложения операторов

Чаще всего операторы связи приходят к владельцу БЦ с комплексным отраслевым предложением. Его специфика заключается в том, что оно включает в себя не только полный пакет услуг связи для арендаторов, но и сервисы, необходимые для эксплуатации самого бизнес-центра.
По словам заместителя генерального директора — коммерческого директора ОАО «Сибирьтелеком» Валерия Беленького, при строительстве телекоммуникационных сетей в бизнес-центрах его компания использует технологию FTTx (оптоволокно до бизнес-центра или оптоволокно в офис): «Это позволяет предложить арендаторам широкополосный доступ в Интернет, внутрисетевую передачу данных на скорости 20–40 Мбит/с и SIP-телефонию, а собственнику БЦ — IP-телевидение для организации комнат отдыха в бизнес-центре, видеонаблюдение за любым объектом в режиме реального времени, а также виртуальную частную сеть (VPN)».

«Мы заходим в бизнес-центры с комплексом услуг, включающим доступ в Интернет, VLAN, местную телефонную связь, цифровое и кабельное ТВ, — рассказывает замгендиректора группы компаний «СитиХоумнет» Дмитрий Анохин. — В зависимости от условий и пожеланий владельца бизнес-центра мы можем выполнить работы по строительству структурированной сети по зданию, развернуть Wi-Fi сеть, сеть кабельного телевидения, сеть офисной АТС, видеонаблюдения на территории».

«Билайн» благодаря слиянию два года назад с компанией Golden Telecom предлагает застройщикам пакет услуг, включающий мобильную и фиксированную связь. «Комплекс услуг, с которым мы заходим в БЦ, включает в себя такие сервисы, как фиксированная и мобильная телефония, проводной и беспроводной Интернет и каналы передачи данных, а также ряд сервисов мобильной телефонии, такие как «Переменный IP-адрес», «Постоянный IP-адрес», «Корпоративный GPRS-доступ», «Мобильный офис», «Мобильная почта», «Мониторинг транспорта», «Офис за 5 минут», — рассказывает директор по корпоративному бизнесу ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») в Сибирском регионе Армэн Гасарян.

Классовые предпочтения

У некоторых операторов есть различные предложения — в зависимости от класса бизнес-центра либо от масштабов бизнеса арендаторов. Так, Orange Business Services предлагает компаниям-арендаторам из сегмента малого и среднего бизнеса пакет сервисов Easy Office. «Это коробочное решение, предназначенное для предоставления базовых услуг связи (телефония и Интернет) в одном пакете без дополнительных расходов на оборудование. На срок действия договора заказчики бесплатно получают оборудование, необходимое для организации внутренней телефонной и компьютерной сети, а также для выхода во внешнюю телефонную сеть и Интернет, — рассказывает менеджер по маркетинговым коммуникациям Orange Business Services в России и СНГ Дарья Абрамова. — В ежемесячный фиксированный платеж входят безлимитные местная телефонная связь и доступ в Интернет по выделенному порту с гарантированной скоростью 1–2 Мбит/c, а также комплексное техническое обслуживание и управление оборудованием».

По словам Дарьи Абрамовой, услуга Easy Office уже используется в бизнес-центрах Москвы, Ростова-на-Дону, Новосибирска и Екатеринбурга, а до конца года Orange планирует запустить ее и в ряде других крупных городов России.

Однако чаще всего операторы не готовят отдельные пакеты услуг для БЦ разных классов, а ориентируются на потребности каждого конкретного арендатора. Единственное отличие, обусловленное классом БЦ, заключается в том, что в деловых центрах класса «А» услуги связи оказывают, как правило, только магистральные провайдеры, тогда как в БЦ классов «В» и «С» также присутствуют местные провайдеры, уточняет коммерческий директор компании «Сибирские Сети» Павел Козлов.

С агентом или без?

Большинство провайдеров на сегодняшний день работает с арендаторами бизнес-центров напрямую. «Промежуточные звенья в цепи влияют на сроки и качество обслуживания, мы этим не рискуем», — подчеркивает Армэн Гасарян.

«Для того чтобы выступать агентом оператора и выставлять арендаторам счета за услуги связи, владельцу БЦ (или управляющей компании) необходимо иметь лицензионный биллинг и выделенного сотрудника, причем система биллинга должна работать по одним правилам с системой оператора, иначе возникают трудности при взаиморасчетах, — объясняет Дмитрий Анохин. — Учитывая, что в БЦ, как правило, работают не менее 2–3 операторов, решение этой задачи становится достаточно сложным. Поэтому наибольшее распространение сейчас получает прямая схема взаимодействия оператора с арендаторами с агентским вознаграждением владельцу здания (за привлечение абонента, от объема предоставляемых услуг, использования структурированной сети владельца здания, работу с должниками и т. д.)».

В «Сибирьтелекоме», напротив, все активнее предлагают застройщикам и управляющим компаниям агентские отношения по подключению услуг абонентам. «Такой вариант сотрудничества наиболее оптимален для клиентов с точки зрения цен, управляемости и удобства», — считает Валерий Беленький.

По словам управляющего международным деловым центром «РосЕвроПлаза» Владислава Офицерова, выстраивание взаимоотношений с операторами услуг связи в данном БЦ происходит исключительно по агентской схеме, так как именно этот формат позволяет сделать финансовые механизмы предельно прозрачными.

Подводные камни

Руководитель компании, арендующей офис в новосибирском бизнес-центре «Гринвич», рассказал «КС», что в этом БЦ услуги связи оказывают только два крупных оператора связи. «Благодаря договоренностям с собственником здания у этих операторов эксклюзивные права на оказание услуг в нем. В результате цены на услуги связи выше среднерыночных в 2–3 раза», — сетует собеседник «КС».

По мнению опрошенных «КС» операторов, такая ситуация сложилась не только в «Гринвиче», но и во многих других БЦ Сибири. Причем в этом операторы винят самих себя. «Мы разбаловали собственников БЦ, — рассказывает «КС» бывший топ-менеджер оператора связи. — Мы были готовы на все, только чтобы попасть в бизнес-центр, даже за свой счет строили инфраструктуру. В результате собственники бизнес-центров почувствовали свое преимущество и стали заявлять, что создают для операторов связи пул очень выгодных клиентов, сосредоточенных в одном месте, и за работу с этим пулом оператор должен платить».

Как рассказали «КС» местные операторы, такие правила игры и приводят к ситуациям, аналогичным той, что сложилась в «Гринвиче». Однако иногда операторы находят выход из нее, и помогают им в этом ключевые арендаторы бизнес-центра. «У нас был прецедент, когда ключевые арендаторы, желавшие подключиться к компании «Сибирские Сети», обещали уйти из БЦ в случае, если собственник не учтет их пожеланий, — рассказывает Павел Козлов. — Разумеется, вопрос был решен в пользу арендаторов. Сейчас все они успешно пользуются услугами нашей компании».

Точка зрения

Игорь Смуров, генеральный директор филиала Банка Сосьете Женераль Восток в Новосибирске

У Банка Сосьете Женераль Восток есть несколько подрядчиков на федеральном уровне, предоставляющих Банку телекоммуникационные услуги. Каждый раз выбор в пользу того или иного оператора производится на основании тендера, где решающими факторами являются:
— Качество предоставления услуг
— Стоимость
— Имидж компании и её позиция на рынке
— Возможности по обслуживанию всей сети BSGV по стране
Благодаря взвешенному подходу к выбору поставщиков услуг, мы оптимизируем наши затраты с одной стороны, и с другой — имеем надежных и проверенных партнеров, не допускающих форс-мажорных ситуаций, ставящих бизнес-процессы Банка под угрозу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ